Язычество
Термин “язычество” происходит от церковнославянского слова “язык”, означающего “народ” и означает буквально, «религия народов» или «инородческая религия», то есть религии и религиозные верования, не имеющие богооткровенного происхождения. Язычество — это поклонение творению (созданию), а не Творцу (Создателю), то есть почитание или поклонение кому-либо или чему-либо, кроме единого Бога. В этом значении термин «язычество» предстает как синоним термина «идолопоклонство». Оно возникло, когда древние люди, следуя гибельным пожеланиям своей природы, поврежденной первородным грехом, отступили от веры в истинного Бога.
Св. Игнатий (Брянчанинов) объясняет причины возникновения язычества:
"Сатана не удовлетворился тем, что он покорил человека с землею под власть свою, что держал его в плену, возбуждая в нем различные страсти и ими оковывая его, что служением греху привел его в служение себе. Мысль, обуявшая ангела на небе, не оставляла его и в поднебесной, куда, как в преддверие ада, он низвергнут с неба: мысль соделаться равным Богу. Он привел ее в исполнение введением на земле идолопоклонства. Род человеческий, постепенно размножаясь на земле, вместе с тем более и более переходил от удовлетворения нуждам к удовлетворению прихотей и греховных пожеланий. Несовместно с такою жизнью истинное Богопознание и самопознание! Человеки, потонув в земных попечениях и наслаждениях, соделавшись исключительно плотию, потеряли самое понятие о истинном Боге. Но чувство богопочитання есть чувство неотъемлемое от сердца человеческого, как врожденное и естественное ему: оно не уничтожено падением — лишено правильности. Водимые этим бессознательным чувством, человеки воздали божеское поклонение изобретателю и родителю греха — падшему ангелу и сонмищу его демонов. Человек обоготворил убивший его грех во всех его видах, обоготворил представителей греха — демонов. Он признал божественными наслаждениями удовлетворение всем страстям. И блудодеянию, и пьянству, и воровству, и убийству воздана почесть. Каждая страсть изображалась своим истуканом или идолом. Идол был символом демона, вполне чуждого жизни, вполне мертвого для ощущений духовных. Пред такими идолами совершалось и общественное, и частное или домашнее поклонение; пред идолами закалались и приносились жертвы из животных, а нередко и из людей. Но наружное служение идолам было в сущности служением бесам, как научает нас Божественный Апостол Павел (1 Кор. 10, 20). Идольские храмы и самые идолы были любимым жилищем демонов. Из этих жилищ своих они издавали гласы и прорицания для обольщения злосчастного человечества. И сам человек, престав быть храмом Бога Живаго, соделался храмом и обиталищем сатаны (Лк. 11, 24-26)".
Язычество есть, прежде всего, такое направление жизни, которое характеризуется ложным отношением человека к Богу, к себе, к миру.
Язычество внедряет в сознание разрушительную идею о том, что всё равно, как верить, что аскетика во всех религиях тождественна и положительна. В результате теряется сознание того, что Истина лишь одна, и может существовать лишь в одной-единственной религии, а остальные верования – ложны, и уводят человека на гибельный путь, отдавая его во власть страстей и демонов.
Язычество очень неоднородно по форме. Существует множество его видов: религиозные системы народов древнего мира, шаманизм, индуизм, брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм, все политеистические религии, магия, сатанизм, спиритизм, теософия, антропософия, неоязычество (родноверие, асатру, вика) и др.
См. тж.: Оккультизм. Колдовство. Прелесть. Бесы. Диавол. Духовность. Экстрасенсорика . Реинкарнация. Пантеизм. Раздел "Оккультизм. Язычество. Богоборчество"
Идолопоклонство. - Святитель Игнатий (Брянчанинов). Слово о человеке
Архимандрит Рафаил (Карелин). Православие и современный оккультизм
Преп. Макарий Оптинский о колдовстве
Таинства Православной Церкви:
Грехи. Грехи против Бога
И. К. Сурский. Отец Иоанн Кронштадский. Т. 2. Путешествие о. Иоанна на родину
Черные силы тьмы. - Старец Паисий Святогорец. Духовная борьба. Слова. Том III
Протоиерей Александр Торик. Флавиан. Воцерковление – 2
Иеромонах Серафим (Роуз). Православие и религия будущего
Житие святого отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарийского
Житие преподобного отца нашего Макария Египетского
Житие и страдание святого священномученика Киприана и святой мученицы Иустины
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Житие святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова
Страдание святого мученика Трифона
Служение сатане. Необыкновенное сновидение жены моего друга. - Сергей Нилус. На берегу Божьей реки
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина):
Прелесть
Оккультизм
Целительство
Диакон Георгий Максимов. Православные святые о реинкарнации
Протопресвитер Антоний Алевизопулус. Возможна ли реинкарнация?
Иерей Андрей (Хвыля-Олинтер). О реинкарнации (переселении душ)
Шохин В.К. Значение концепции кармы и её критика
Сергей Худиев. На всю оставшуюся вечность
Роберт Морей. Реинкарнация и христианство
Святитель Николай Сербский. Жатвы Господни. Жатва первая
Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов, 20
Епископ Александр (Милеант). О веселом празднике тыквы Halloween
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна