Оставить сообщение
Христос воскресе!

Слушал недавно проповедь про Авраама и Мелхиседека и обратил внимание, что Авраам не потребовал никаких документов или иных доказательств у Мелхиседека. Свидетельских показаний тоже быть не могло. Как Аврам понял, что Мелхиседек в самом деле священник, а не самозванец?
Администратор: Воистину воскресе!
Валерий, да какие же документы могли быть в те времена?! Исповедание веры в Истинного Бога - вот что было его свидетельством. Ваш вопрос невольно вызывает аналогию с той Новозаветной историей, которую толкует блаж. Феофилакт:
«В один из тех дней, когда Он учил народ в храме и благовествовал, приступили первосвященники и книжники со старейшинами, и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию? Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне: крещение Иоанново с небес было, или от человеков? Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему? а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк. И отвечали: не знаем откуда. Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю».
«Господь, со славой вошедший во Иерусалим, в доказательство Своей власти творит то, что дом Отца Своего очищает от торгашей. … А они безумно спрашивают Его: "какою властью Ты это делаешь?" Однако же им можно было понять, что поскольку Он привел слова пророка во свидетельство, что дом Божий есть дом молитвы, а не торжище и вертеп разбойников (ибо любостяжание и торгашество свойственны разбойникам), то какая же, наконец, нужда спрашивать Его, какой властью Он это делает, когда можно прямо заключить, что так повелевает Бог чрез пророка? А они спрашивают: "какою властью Ты это делаешь"? Закон, - говорят, - распоряжаться в храме предоставил происходящим от Левии, как же Ты, не происходящий от Левиина колена, делаешь это и похищаешь священные права? Но, о иудеи, вспомните слова Давида: "Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Пс. 109, 4). Мелхиседек назван священником. А Мелхиседек не был священником ни по Закону, ни по происхождению от Левиина колена. Ибо как быть сему, когда он за столь много лет был прежде Левия? Потом, с чего ты требуешь от Христа порядка законного? Бог законам не подлежит. Когда нужно было, Он повелел, чтобы священники были из колена Левиина, а теперь отменяет тот закон и предызбирает священство Мелхиседека.
(Блаженный Феофилакт архиепископ Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки)

Не один Авраам в древности сохранял веру в Истинного Бога, и нет ничего удивительного, что носители истинной веры узнавали друг друга по делам и исповеданию. Как пишет святитель Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский, «Иов жил, как можно предполагать, за 2000 лет до Рождества Христова. Принадлежал он к одному из языческих племен, и то, что Библия включила его книгу в свой канон, показывает, что откровение Библейское есть откровение всечеловеческое. Иов, как и царь Мелхиседек, который благословил отца верующих, Авраама, появляется среди иудеев наравне с ними,так же, как и сын Божий».
(Тайна Иова)

О том, как Авраам, отвергнув дары языческого царя, поклонился, почтил дарами и с благоговением принял благословение от священника Бога Всевышнего, безошибочной мудростью праведника и пророка различая их по вере, замечательно пишет св. Иоанн Златоуст:
«Одержав столь славную победу, он всем ясно показал Божье о нем промышление, и то, что столь великое дело он совершил не собственной силой, но укрепляемый вышней помощью. Впрочем, он успел сделаться учителем благочестия для всех живших в Содоме, через свои беседы с царем их. Когда царь, встретившись с ним и воздавая благодарность за сделанное им, обещал уступить ему всю конницу, а себе взять только людей, – примечай здесь опять великую душу праведника, как он в одно и то же время и являет свою мудрость, показывая, что он выше таких даров, и ведет его (царя) к познанию благочестия, – то праотец не просто сказал ему: я не позволю себе взять что-нибудь от тебя, потому что я не имею нужды ни в какой подобной награде, но что? "Поднимаю руку мою к Господу Богу Всевышнему" (Быт.14:22). Он как бы внушал царю: боги, почитаемые тобой, не суть боги, но камни и дерево; один есть над всеми Бог, который сотворил небо и землю. "Даже нитки и ремня от обуви" не возьму от тебя (Быт.14:23), чтобы ты не подумал, что я только для этого совершил отмщение за тебя, и чтобы ты не мог сказать, что ты обогатил меня. Тот, Кто мне даровал победу и предоставил торжество, дарует мне и средства к обогащению. Смотри, какую бы пользу царь мог получить от слов патриарха, если бы захотел: он поучал его не надеяться впредь на свою силу, но познавать Виновника всяческих, презирать рукотворенные божества и служить Богу всяческих, Творцу всего и источнику благ. И вообще во всем царь мог видеть добродетель Авраама. Так, чтобы тот не подумал, что он (Авраам)презирает его дары по гордости и высокомерию, он говорит ему: я ничего не возьму, потому что не имею нужды, и не желаю, чтобы богатство мое от других умножалось, но тем, которые участвовали со мной в опасностях, я позволю взять несколько, чтобы они имели хотя малое вознаграждение за свои труды. Так отвечал праведник царю содомскому.

Но когда Мелхиседек, царь салимский, вынесши хлеб и вино, предложил ему (так как он был, сказано, "священник Бога Вышнего"), он (Авраам) принимает от него предложенное, и, желая возблагодарить его за полученное от него благословение и за прославление Бога (так как Мелхиседек сказал, как написано: "благословен Авраам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои" Быт.14:20), дает ему десятину от всего, что получил из добычи. Видишь, как во всем открывается благочестие праведника; от царя содомского он не хотел взять ничего – "от нити до ремня", а предложенное от Мелхиседека взял, взаимно воздав ему и от себя. ... Царь содомский, хотя дарами выражал свои добрые чувства, но был неверный и имел нужду в назидании. Поэтому (Авраам) дары его отверг, но употребил все старание привести его к истинному богопознанию, и тем самым, что отказал принять дары, и тем, что ему говорил. От Мелхиседека же он принимает (дары) справедливо, потому что божественное Писание свидетельствует о добродетели этого мужа, говоря: "он был священник Бога Всевышнего". С другой стороны, это событие было прообразом Христа, и даже то самое, что было принесено (Мелхиседеком), предзнаменовало нечто таинственное. Потому так и надлежало быть, чтобы и Авраам, приняв (дары) и взаимно вознаградив (Мелхиседека), показал величие своей добродетели. Дал Мелхиседеку десятину, выражая и в этом мысль благочестивую».
(Святитель Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия)

Христос Воскресе!

Очень хорошо и приятно быть на этом сайте. Он красивый и богат содержанием. Читал здесь страницу о Подготовке к Причащению в разделе Училище Благочестия и меня немного смутило следующее. Предоставлены мысли Св. Феофана Затворника и сразу же за ними, Архимандрита Рафаила Карелина...
Но я пришел на страницу пытаясь найти ответ о частоте Причащения но в итоге только более смутился - так как два приведенные примера противоречат друг другу - первый говорит не искать более 4х раз в год так как частое Причащение одешевляет говение и должное благоговение - в чем я вижу смысл - а второй говорит что частое Причащение необходимо для души человека.
Нашел ответ на свой вопрос здесь - удовлетворяющий мое смущение - Современные священнослужители о подготовке ко Святому Причащению.
Спаси, Господи!
Администратор: Воистину воскресе!
Евгений, так как Вы, задав вопрос, тут же и нашли ответ в прилагаемых к статье материалах, то, думается вопрос исчерпан: мы как раз и собирались предложить Вам пройтись по ссылкам, чтобы составить верный взгляд на то, что у каждого может и должна быть своя частота причащения, которая зависит от его духовного возраста и условий жизни. Утешительно видеть, что Вы всё прочитали и всё поняли. Поэтому, надеюсь, Вы с пониманием отнесётесь к тому, что мы не помещаем здесь ответов на вопросы, более не актуальные для Вас.
Помощи Божией!
Христос Воскресе! Святой царь Николай родился 19 мая а не 18, или это неважно.Меня всегда удивляют ошибки в молитвословах и духовных писаниях.
Администратор: Воистину воскресе!
Александр, то, что во многих сочинениях имеется это расхождение - 18 и 19 мая, - это не ошибка, а недоразумение. Просто 6 мая по ст. ст. в 19 веке - это 18 мая по новому стилю, а в 20 веке - это уже 19 мая, потому что прибавляют не 12, а 13 дней. Отсюда разночтения.
Вы очень помогли. Спасибо за ответ!
Администратор: Слава Богу!
Христос воскресе! Можно ли подавать простую записку (без вынимания частиц) за близких, здравствующих или усопших, крещеных, но так и не уверовавших или не принимавших участие в жизни Церкви? Правда ли что, например на молебне освящения воды или после чтения акафиста, не будет грехом подать записку за некрещеного, принесшего скорби? Ведь сказано, что молиться, благословлять нужно всех, особенно врагов, а враг- часто не крещеный? На литургии мы молимся и за власти и за воинства, а там все что угодно можно быть. Или я не прав?
Спасибо Вам за Ваш труд! Вы делаете очень полезное и нужное дело!
Администратор: Воистину воскресе!
Игорь, подавать записку о поминовении на литургии, неважно, «простую», или «заказную», можно вообще только о крещёных. «Простые» и «заказные» записки не так уж отличаются, и часто под этими названиями понимаются разные вещи (например, использование записок потом ещё на молебне и панихиде), а обычно заказная записка о здравии с молебном отличается от обычного поминовения о здравии тем, что в дополнение к изъятию частицы из просфоры (что происходит при обычном поминовении) диакон гласно читает имена поминающихся на ектеньи, а затем эти имена повторяет священник перед престолом. Но нам надо чётко понимать, что любой христианин, о котором священник молится в алтаре за литургией, участвует в великом и страшном таинстве евхаристии, и Кровью Христовой омываются его грехи.

Более того, как пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), "Поминовение родственников одинаково слышит Бог как из алтаря, так и с того места, где ты стоишь". Поминовение при богослужении одинаково полезно и плодотворно, произносит ли имена священник, читают ли поминовения прислуживающие в алтаре или же сами богомольцы про себя поминают своих усопших, каждый стоя на своем месте. Все молитвовословия, даже и тайно произносимые в храме во время богослужения, возносятся к Престолу Божию чрез священнодействующего предстоятеля.

Ввиду этого страшного таинства, некоторые священники благословляют писать в записках только и исключительно верных христиан – то есть тех, кто сознательно участвует или до смерти участвовал в таинствах Церкви.
Преподобный Лев Оптинский объяснял, что в церковной записке явных отступников от веры упоминать не надо, потому что Церковь молится только о своих чадах, и такое поминовение будет им в сугубый грех:
"Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)".

Однако есть и другой взгляд на этот вопрос: о возможности поминать на литургии всех крещёных, как верных, так и не обретших ещё веру, исключая только явных отступников – еретиков, колдунов, богоборцев.

Св. Феофан Затворник пишет, что поминать за упокоение души надо всех, принявших крещение (кроме явных богоборцев, конечно), не предвосхищая суда Божия:

"Спрашивайте, почему мы поминаем усопших? … отшедшие живы, и общение у нас с ними не пресекается. Как о живых молимся мы, не различая, идет-ли кто путем праведным, или другим; так молимся и об отшедших не доискиваясь, причислены-ли они к праведным или к грешным. Это долг любви братской. Пока последним судом не разделены верующие, все они и живые и умершие, единую Церковь составляют. И все мы взаимно друг к другу должны относиться, как члены одного тела, в духе доброхотства и любительного общения, и живые и умершие, - не разгораживаясь по полам умиранием.
"Участь их решена". - Участь отшедших не считается решенною до всеобщаго суда. Дотоле мы никого не можем считать осужденным окончательно, и на сем основании молимся, утверждаясь надеждою на милосердие Божие.

Архим. Иоанн (Крестьянкин) учит тому же:

«Поминать крещеных людей мы должны, ибо они получили в крещении печать дара Духа Святаго. Мы не можем выносить о таких людях суд ранее суда Божия, а внутреннее зрит один Господь. - Как они жили, чем жили, чьи молитвы держали их в этом мире? Церковь молится обо всех, и если за гробом нет покаяния, то еще до Страшного второго пришествия Господня есть для таковых помощь в молитве Церкви по предстательству близких. Разве можем мы с Вами отказать в помощи страждущим?!»
(Молитва за умерших)

На второй Ваш вопрос тоже нет однозначного ответа: его надо задать, подавая записки на молебен. Существует два взгляда на возможность молитвы на молебнах за некрещёных. Многие настоятели этого не благословляют, считая, что в любую записку в церкви можно вносить только имена христиан. Другие делают исключение для ещё живых некрещёных людей, молясь о них на молебнах. Так, протоиерей Андрей Ефанов пишет:
«молитва о некрещеном и иноверце допускается в храме, но лишь до тех пор, пока он жив. По смерти же неправославного молитва о нем в храме недопустима.
Частным же образом, в домашней молитве допустимо и даже желательно близким молиться о своих умерших родных словами молитвы преподобного Льва Оптинского: Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.
О живых неправославных подавать записки можно на молебен, если только в конкретном храме нет запрета на это. Все же молитва церковной общины — дело ее внутренней жизни и если приход не готов приносить молитвы о не членах Церкви, то неразумно было бы их заставлять совершать подобную молитву. Как известно, «невольник — не богомольник».

А вот протоиерей Олег Переверзев, как и многие другие, определяет иначе:
«Записки о некрещеных людях в храме подавать не нужно! А дома молитесь за них!»
Думается, правильнее всё же соблюдать обычные правила, что Церковь молится поимённо только о своих членах, крещёных христианах, и молиться за обижающих, если они не крещены, келейно. Господь слышит наши молитвы, где бы они ни совершались.

Христос воскресе! В лествице написано: некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение, но человек не помнящий зла опередил их. А кто такой не помнящий зла? Это человек не мстительный и не злопамятный или не вспоминающий в уме своем о всех причиненных ему злодеяниях?
Администратор: Воистину воскресе!
Сергей, всё, что Вы перечислили, относится к одной и той же страсти – злопамятности - к её возникновению и действию в нас.
Святитель Григорий Богослов даёт краткое определение этой страсти:
Раздражение есть внезапное вскипание в сердце; раздражение продолжительное — это гнев; а раздражение, в котором человек помнит зло и замышляет сам сделать зло, есть злопамятность.
(Песнопения таинственные)

Св. Иоанн Златоуст указывает, что злопамятный нарушает самые основные заповеди Господни:
«Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших, и так говорить: "и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим" (Матф. 6:12).
…Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство…
Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако, Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства, особо говорит об этом, и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: "если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Матф. 6:14)».
(Толкование на святого Матфея евангелиста)

У преп. аввы Дорофея есть целая глава о злопамятности, в которой Вы найдёте подробные ответы на Ваши вопросы. А я приведу лишь краткие выдержки из неё.

«Случается, что, когда между братиями произойдёт смущение или возникнет неудовольствие, один из них поклонится другому, прося прощения, но и после сего продолжает скорбеть и иметь помыслы против брата. Таковой не должен пренебрегать сим, но пресечь оные вскоре, ибо это есть злопамятность; а она, как я сказал, требует от человека многого внимания, чтобы в оной не закоснеть и не погибнуть. Кто поклонился, прося прощения, и сделал это ради заповеди, тот в настоящее время исцелил гнев, но против злопамятности ещё не подвизался, и потому продолжает скорбеть на брата. Ибо иное злопамятность, иное гнев, иное раздражительность и иное смущение; и чтобы вы лучше поняли сие, скажу вам пример. Кто разводит огонь, тот берет сначала малый уголёк: это слово брата, нанесшего оскорбление. …
…если кто-либо в начале смущения, когда оно начинает, как мы сказали, дымиться и бросать искры, поспешит укорить себя и поклониться ближнему, прося прощения, прежде нежели разгорится раздражительность, то он сохранит мир. Также когда возгорится раздражительность, если он не замолчит, но будет продолжать смущаться и возбуждать себя, то он делается, как мы сказали, подобным тому, кто подкладывает дрова на огонь, и они горят, пока наконец образуется много горящего уголья. И как горящее уголье, когда оно угаснет и будет собрано, может лежать несколько лет без повреждения, и даже, если кто польёт его водою, оно не подвергается гниению: так и гнев, если закоснеет, обращается в злопамятность, от которой человек не освободится, если не прольёт крови своей.

А как часто воздаём мы злом за зло и не заботимся о сём, но оставляем это без внимания!
Воздать же злом за зло можно не только делом, но и словом, и видом. Иной думает, что он на деле не воздаёт злом за зло, но оказывается, что он, как я сказал, воздаёт словом или видом, поелику случается, что кто-либо одним видом, или движением, или взором смущает брата своего; ибо можно и одним взглядом или телодвижением оскорбить брата своего, и это также есть воздаяние злом за зло. Другой старается не мстить за зло ни делом, ни словом, ни видом, ни движением, но в сердце своем имеет неудовольствие на брата своего и скорбит на него.
Видите ли, какое различие душевных устроений!

Итак, должно подвизаться, чтобы очистить совершенно и внутренний гной, дабы больное место совсем заросло, и чтобы не осталось никакого безобразия и вовсе нельзя было узнать, что на этом месте была рана. Как же можно сего достигнуть? Молясь от всего сердца об оскорбившем и говоря: Боже! помоги брату моему и мне, ради молитв его. Таким образом человек и молится за брата своего (а это есть знак сострадания и любви), и смиряется, прося себе помощи, ради молитв его: а где сострадание, любовь и смирение, что может там успеть раздражительность, или злопамятность, или другая страсть?»
(Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Поучение восьмое. О злопамятности)
Христос воскресе! Уважаемая редакция, со светлым праздником Пасхи вас!! Подскажите, пожалуйста, как помянуть усопшего на Светлой седмице? Завтра будет ровно год со смерти близкого друга семьи. О том, что поминание в церкви возможно будет только на Радоницу, известно. Но можно ли помянуть в домашней молитве или это тоже не полагается пока еще?
Спасибо вам огромное за ваш светлейший и огромный труд!!!
С уважением,
Ольга.
Администратор: Воистину воскресе!
Ольга, конечно, келейно можно помолиться о вашем друге. И в Церкви никогда не прекращается поминовение усопших. Да, на Светлой седмице Устав отменяет специальные заупокойные службы «за честность дне» - ради Праздника величайшей радости и ликования, но во время литургии - за проскомидией, на сугубой ектении («о всех прежде почивших»), а также в тайных молитвах священник молится об усопших.

Однако, так как сама Пасха Господня это праздник победы над смертью, дарование Христом жизни вечной всему человеческому роду, то в эти Светлые дни поминовению усопших придается особый оттенок.
Если человек умер на Светлой седмице, то отпевание его совершается особым Пасхальным чином: поётся Пасхальный канон, а из всех заупокойных молитвословий и песнопений в чине погребения сохраняются только заупокойные ектении, но с веселым («веселия бо праздник»), а не заупокойным «Господи помилуй», заупокойные кондак и разрешительная молитва.
В Требнике сказано, что на таком отпевании «мало что поется от обычного пения по усопшим, величия ради и чести светлого праздника Воскресения: веселия бо и радости, а не сетования есть праздник; и яко вси о Христе воскресшем, в надежде воскресения и жизни вечной умирающий. Христовым воскресением от печальных мира сего, на веселая и радостная проставляются, воскресным пением над усопшим Церковь возвещает»

Поэтому и келейная молитва об усопших в Светлые дни не может быть такой, как в обычное время. Святитель Афанасий Ковровский (Сахаров) пишет об этом так: "В существенном и основном и домашняя молитва должна быть в соответствии с церковной. В церковной молитве указуется один определенный путь, по которому одному, ради единообразия, и несмущения друг друга должны идти и все молящиеся. В домашней молитве большая широта пути, но направление остается то же, что и в церковной молитве. И самая широта и простор должны иметь известные границы, за пределами которых начинается уклонение от правильного пути на распутия произвола и самочиния. Православные не только монахи, но и миряне всегда и везде остаются послушниками Святой Церкви и даже в том, что предоставляется их свободе они всячески избегают самоволия".

Думается, молясь об усопшем в эти дни «веселия и радости, а не сетования», стоит взять за образец чин отпевания на Светлой седмице. Например, пропеть Пасхальные песнопения и добавить кондак:
Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.
(Заупокойная лития)
Добрый день.Подскажите, как можно поминать умершего родственника, который перешел в бабтисты?
Администратор: Христос воскресе!
Мария, у нас в разделе "Алфавит духовный" есть статья "Молитва", где Вы можете почерпнуть все сведения о том, как и за кого молиться. Так, в главе "Молитва за умерших вне Церкви" и в других главах в числе многого другого Вы можете прочитать:

Однако надо знать, что Церковь молится лишь о своих членах - верных православных христианах. Поэтому нельзя подавать в Церкви записки за некрещёных, за явных вероотступников, до смерти не примирившихся с Богом, за самоубийц.
...
О том, что поминовение на проскомидии умерших, не ставших при жизни членами Церкви, будет не в помощь, а во осуждение и им, и поминающим их, говорят и святые отцы, и соборные постановления Церкви. Приведём некоторые из них.
...
Св. Филарет Московский в 1860 г. ответил отказом на ходатайство отпеть по-православному девицу, хотя и крещеную в Церкви, но воспитанную и умершую в старообрядчестве: «Девица с выхода из младенчества не принимала таинств Церкви, так умерла, и похоронена по-раскольнически. Поздно вступаться за права Православия».

Это учение выражено было и в ХХ веке, как до революции, так и после, как в зарубежном рассеянии, так и в Церкви во отечестве:

«Совершение поминовения по православному чину (особенно совершение отпевания) есть открытое признание и засвидетельствование Церковью своего единения в вере со скончавшимся членом ее и право на это внимание Церкви и ее особенно усиленное ходатайство перед Богом за умершего принадлежит только лицам, умершим в единении с Церковью по вере и жизни. Этим правом не могут и не должны пользоваться люди, нарушавшие это единство веры и умершие вне общения с Церковью, вне ее молитв и благодатных Таинств». (Кальнев М.А. Доклад, читанный в VI отделе Предсоборного присутствия в 1906 году).

В церковной записке явных отступников от веры упоминать не надо - Церковь молится только о своих чадах, и такое поминовение будет им в сугубый грех. Об этом говорит преподобный Лев Оптинский:
"Не должно поминать явно грешников, пребывающих в нераскаянии, в заблуждении и расколах; по толкованию учителей церковных – через соединение частиц, вынутых за их имена, с Божественною Кровию, – не очищение, но осуждение для них бывает... Подавайте на проскомидию о ближних ваших, известных вам; а о прочих молися вообще, и в мыслях стараясь считать всех святыми (впрочем, не подражая делам их худым)".
За тех, кто не является членом Церкви, можно молиться келейно, например, во время своего домашнего правила, хорошо подавать за них милостыню, причём достаточно просто мысленно произнести при этом, что мы подаём её за спасение такого-то человека. Бог, видящий сердца, примет нашу милостыню во благо наших ближних.
Христос Воскресе!Всех православных христиан с праздником Пасхи!
Администратор: Воистину воскресе!
Поздравляю всех администраторов портала с Пасхой Христовой! Христос воскресе!
Администратор: Воистину воскресе!
Оставить сообщение

Страницы: 1 | 2 | 3...> >>

© 2007-2013 PHP Guestbook, Яницкий Александр