Оставить сообщение
Здравствуйте, дорогие создатели сайта!
Спаси и укрепи вас Господь! Много нужного. И сведения приятно воспринимаются (хороший интерфейс сайта). Был впечатлен статьями "Святые отцы о католицизме" и "Благодать". Крохотное сожаление, что не везде есть ссылки на первоисточники (напр. на слова слова о благодати св. Феофана Затворника.). При цитировании Вашего источника это неудобно. К авторскому тексту приходится добавлять свои ссылки.
Администратор: Здравствуйте, Сергей. Спаси Бог на добром слове. Вообще-то, в статье "Святитель Феофан Затворник о благодати" основные источники текста указаны. Но в общем мы исходим из того, что в интернете нет проблем с поиском источника особо нужной цитаты. Наш сайт немаленький и он практически составлен из изречений святых отцов, поэтому постоянное указание на источники его бы чрезвычайно утяжелило, значительно затруднило бы восприятие текста. А для большинства наших читателей это не особенно важно, лишь бы мы отвечали за точность цитат. А мы отвечаем.
Здравствуйте!Скажите пожалуйста,если в аварии погибают и водитель и пассажиры,водитель считается убийцей(если конечно по его вине авария)?И как с этим быть,он может быть и покаялся бы,но его нет?Понимаю что вопрос конечно не вам,а все же?Простите пожалуйста.Храни вас Господь!
Администратор: Здравствуйте, Светлана. В полной мере знать и судить о мере вины и ответственности человека может только Бог. Богу и предоставим это. Если погибший человек был христианином, то близкие молятся о нём и о нём молится Церковь. По таким молитвам прощаются многие грехи. А судить всех нас без исключения будет Бог.
Я где-то читал о том, что, если мы каждый раз после исповеди и причастия собираемся грешить теми же грехами, то исповедь бесполезна. Так мне что, к исповеди не приступать до конца жизни? И если Иоанн Лествичник пишет: "Гордость есть грехов хранилище..."(23;1), то как спаслись святые вписывая каждый раз гордость ?
Администратор: Здравствуйте, Сергей. Если человек не хочет избавиться от страстей, то зачем ему, действительно, исповедь? К таинствам Церкви прибегают те, которые возненавидели в себе грех, увидели, что погибают от грехов и нуждаются в Спасителе. Если человек приносит неискреннее, фиктивное покаяние, не собираясь сделать всё зависящее от него, чтобы оставить грех, то он только прилагает грех ко греху. Такой человек, поступая лукаво перед Богом, не получит ни прощения, ни помощи Божией для исцеления от страстей. Преп. Никон Оптинский пишет о подобном:
«Старайтесь иметь душевную и телесную чистоту, старайтесь после исповеди уже не грешить сознательно, произвольно не грешить в надежде на покаяние, так как, по учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святого.
К нам, духовникам, приходят люди, больные душою, каяться в своих грехах, но не хотят с ними расстаться, особенно не хотят расстаться с каким-либо любимым своим грехом. Это нежелание оставить грех, эта тайная любовь ко греху и делает то, что не получается у человека искреннего покаяния, а потому и не получается и исцеления души. Каким человек был до исповеди, таким оставался во время исповеди, таким продолжает оставаться и после исповеди. Не должно быть так».

Видите, лицемерное покаяние не даёт исцеления душе. Для того, чтобы действительно избавиться от страстей, есть единственное средство – благодатная помощь Божия, подаваемая в таинствах. Только Бог может исцелить нас от страстей, и исцеляет Он только тех, кто со своей стороны сам для этого делает всё возможное: кается, возделывает добродетели, противоположные греху, в смирении причащается Святых Таин.
Если христианин возненавидит свой грех, кается искренне и просит у Бога помощи в борьбе с грехом, чтобы больше его не совершать, то Господь очищает и освящает его душу, даёт силы для противостояния греху.
Преп. Иосиф Оптинский пишет:
«Покаяние тогда истинно, когда после него все усиленно будешь стараться уже жить как должно, а без этого оно мало действительно, если каешься лишь бы проговорить о грехах, а жить по старому.
Надо всеми силами бегать и удаляться греха, ибо если мы будем сами по своему нерадению впадать в грехи, то заслужим только большее осуждение. А в случающихся невольно или по нашей немощи да будем очищаться покаянием».

Бог знает, что мы не можем во мгновение ока избавиться от наших бесчисленных страстей, победить всё и сразу, и не ждёт от нас этого. Но тому, кто борется, Он помогает и прощает грехи, совершённые по немощи, или по незнанию, непониманию, невольно. Постепенно, восходя от силы в силу, подвизающийся в борьбе со страстями человек грешит всё меньше, его душа избавляется от страстей, становится всё чище и добродетельнее. Кто какую меру добродетели достигает в жизни, это зависит от любви человека к Богу, от самоотречения и смирения христианина, да и от многого другого, и мера других нас заботить не должна. Нам надо заботиться о собственной душе.
А главное – важно помнить, что мы спасаемся не своими подвигами и заслугами, не человеческими делами, а благодатью Спасителя нашего Иисуса Христа, которая всем даётся даром, лишь бы мы искренне и нелицемерно стремились к Нему и старались исполнять во всём Его святую волю, становились по мере сил подобными Ему своими добродетелями.

Св. Симеон Новый Богослов пишет о том, что уподобление Богу необходимо для спасения:
«И в будущей жизни христианин не будет испытуем, отрекся ли он мира, постился ли, совершал ли бдения, молился ли, плакал ли, и другие какие совершал ли в настоящей жизни дела добрыя, но будет тщательно испытуем, имеет-ли он какое-либо подобие Христу, как сын отцу, как говорит и Павел: чадца мои, имиже паки болезную, дондеже вообразится в вас Христос (Гал. 4, 19)».

«В христианах, яко чадах Божиих, - говорит св. Тихон Задонский, - должен быть наченшийся образ Божий, которым должны подобиться Отцу своему Небесному».

Преподобный Варсонофий Оптинский говорит:
«Люди, борющиеся со страстями, как мы все, то одолевают их, то побеждаются ими. Борющиеся будут спасены, Господь не презрит их трудов и усилий и пошлет им христианскую кончину. Люди же плотские, вовсе не думающие о спасении души своей, погибнут, если, конечно, перед смертью не принесут покаяния».
(Условия спасения)
Здравствуйте, пожалуйста расскажите как правильно читать псалтырь. Нужно ли читать предварительно какие молитвы? Вслух или шепотом? Стоя или можно сидя? Имеет ли все это значение? Благодарю. Елена
Администратор: Здравствуйте, Елена. Ответы на все эти вопросы Вы найдёте в нашей статье Как читать Псалтирь.
Дай Бог помощь!
Здравствуйте, у меня такой вопрос. Во время исповеди нам прощаются грехи. Затем зачастую после неё мы причащаемся. Подходя же к причастию слышим:"Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос... помилуй мя и прости ми прегрешения моя,(ну, тут вроде понятно, грешим мы почти не переставая) вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, ВО ОСТАВЛЕНИЕ ГРЕХОВ и в жизнь вечную." И в молитвах до и после Причастия читаем" Во оставление да будет ми прегрешений Пречистое Тело Твое" и ещё: "Но да будет ми угль пресвятаго Твоего Тела, и честныя Твоея Крове, во ... во облегчение тяжестей многих моих согрешений". И в Евангелии: «пейте из нее все. Ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставлении грехов» (Мф. 26, 26-28; Мк. 14, 22-24; Лук. 22, 19-24; 1 Кор. 11, 23-25). И Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о Православной вере (1723 г.):Только благочестивым и достойно принимающим доставляют отпущение грехов и жизнь вечную, а нечестивым и недостойно принимающим уготовляют осуждение и вечные муки.
То что Причастие даёт силы не грешить и жгёт страсти, это понятно, но речь идёт о прощении грехов в причастии. Как это понимать? Ведь грехи отпускаются на Таинстве Покаяния (исповеди), которое вроде как и несёт "функцию" "разрешения" (прощения, как я понимаю) грехов. Разъясните пожалуйста!
Администратор: Здравствуйте, Антоний. Обратите внимание на использование слов. В таинстве исповеди кающемуся прощаются исповеданные грехи. Тайносовершительная молитва исповеди, или, иначе, разрешительная молитва, гласит: «Господь и Бог наш, Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия да простит ти чадо (имя), и аз недостойный иерей Его властию мне данною прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь".

А в молитвах перед Святым Причащением мы просим у Бога даровать нам оставление грехов.
Грех оставляет как бы рубцы на совершившей его душе, а греховная склонность живёт глубоко в сердце человека. Благодать Святых Таин исцеляет души и тела достойных причастников, исцеляет раны, нанесённые грехами, врачует страсти, даёт силы твёрдо стоять в добродетели и не совершать грехов. Это и понимается под оставлением, отпущением грехов. То есть Бог даёт нам силы для оставления прежней греховной жизни, освобождения от рабства греху и зависимости от страстей. Исцелённые, освобождённые Богом от греховных уз души могут свободно, произвольно, радостно творить добро, твёрдо противостоят злу.

Могу посоветовать почитать нашу статью Дары причащения, где, между прочим, рассказывается о наставлениях преп. Серафима Саровского:
"Духовник Дивеевской обители, отец Василий Садовский, спрашивал совета о монахинях, часто ли им причащаться? И как ему, духовнику, относиться к их немощам?
«Приобщаться Святых Христовых Таин заповедываю им, батюшка, во все четыре поста и Двунадесятые праздники. Даже велю и в большие праздничные дни. Чем чаще, тем лучше. Ты, духовный отец их, не возбраняй, сказываю тебе; потому что благодать, даруемая нам Приобщением, так велика, что как бы недостоин и как бы грешен ни был человек, но лишь бы в смиренном токмо сознании всегреховности своей приступил к Господу, искупляющему всех нас, то хотя бы от головы до ног покрыт был язвами грехов, будет очищаться, батюшка, благодатию Христовой; все более и более будет светлеть, совсем просветлеет, и спасется. Вот, батюшка, ты им духовный отец, и все это я тебе говорю, чтобы ты знал».
И еще преподобный Серафим говорил: «Кто приобщается, тот спасен будет, а кто не приобщается — не мню».
Один послушник не хотел причащаться, считая себя недостойным даже и после исповеди. «Мне представилось, — записал он сам этот случай, — что по суду Божию за мое недостоинство я буду сожжен огнем или живой поглощен землею, как только приступлю к Чаше». Прозрев это, преподобный Серафим подозвал его в алтаре и сказал: «Если бы мы океан наполнили нашими слезами, то и тогда не могли бы удовлетворить Господа за то, что Он изливает на нас туне, питая нас Пречистою Своею Плотию и Кровию, которые нас омывают, очищают, оживотворяют и воскрешают. Итак, приступи без сомнения и не смущайся: токмо веруй, что это есть Истинное Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа, которая дается во исцеление всех наших грехов»».
Здравствуйте. Спасибо Вам за ответы. Помогай Вам Господь.
Когда-то давно купил в лавке бусы в виде чёток. Продавщица сказала, что они православные - 3 раза по 11 бусинок, разделённых бусинами другой формы. На конце кисточка. То есть, действительно похожи на чётки. И очень удобные. Могу ли я их отдать, чтобы освятили (как это делается?), и использовать как чётки?
Администратор: Здравствуйте, Андрей. Спасибо!
Если Вы купили чётки в церковной лавке, то они должны быть освящены. Православные чётки на 33 зерна имеют 30 одинаковых зёрен и три разделительных, покрупнее. Вы можете почитать нашу статью о чётках. Там есть и фотографии, и советы о молитве по чёткам.
Здравствуйте! Со светлым праздником Рождества Христова вас! У меня такой вопрос...В храме, который расположен недалеко от нас сейчас находятся мощи Николая Чудотворца и Силуана Афонского. Завтра хотим всей семьей поехать туда. Как правильно вести себя и что делать, как правильно приложиться к Святыне? Спаси, Господи!
Администратор: Здравствуйте, Галина. И Вас с Рождеством Христовым!
Подходя к святыне, делают два поклона с крестным знамением, потом благоговейно целуют святыню и потом снова крестятся и кланяются. Сейчас, в Святки, земные поклоны не положены по уставу ради великого Праздника. Положены только поясные. Часто христиане, приходя к мощам святого, предварительно дома, или в очереди, читают молитвы этому святому, тропарь, канон или акафист. И во время этих молитв и непосредственно у святыни просят святого помолиться Богу о спасении, здравии и помощи в скорбях.
Дай Бог помощь!
Здравствуйте!Как то я у вас уже спрашивала,можно ли допускать близость с мужем во время постов,а сейчас вопрос такой:нельзя допускать близости в среды, пятницы,воскресения, праздники и НА КАНУНЕ.На кануне- это перед этим днем,правильно?Тогда можно получается только в понедельник?Простите,я правильно понимаю или нет?И еще такой вопрос на эту же тему:если муж,простите пьян и его не волнует какой день,он не отстанет пока не получит свое(простите за такие подробности),я при этом злюсь и кроме раздражения никаких чувств нет,мне считается это в грех невоздержания если это происходит в пост или постные дни?Простите пожалуйста за такие вопросы.Храни вас Господь!
Администратор: Здравствуйте, Светлана. Вы понимаете неправильно. Любой постный день считается от 0 часов 0 минут до 24-00. Так соблюдаем посты в еде, это же относится и к супружескому воздержанию. Накануне постных дней супружеское воздержание, естественно, не предписывается. Зато положено соблюдать его в праздники, чтя духовное - духовно. Что касается дней говения (срок его - от недели до одного дня, как благословляет духовник), то в эти дни воздержание нужно.
Вообще же все правила Церкви относятся к верующим, заставлять неверующего мужа против воли их соблюдать неправильно. В нашей статье о браке есть глава "О воздержании в браке" - обязательно почитайте её, там говорится о том, что "Супружеский пост – это вопрос, требующий сугубого рассуждения, взаимной любви супругов и пастырского наставления. К несчастью, в наше время бывает так, что неумеренное, по ревности выше разума, воздержание одного из супругов превышает силы другого, ещё не пришедшего к вере, или неокрепшего в ней, и ведёт к нестроениям в семьях, супружеской неверности и разводам. Без сомнения, Богу не может быть угоден пост одного из супругов, ведущий к таким катастрофическим последствиям".
А злиться и раздражаться не надо, это в любом случае грех, нам же заповеданы терпение и любовь. Очень рекомендую почитать статью Протоиерея Владимира Головина "О супружеской близости во время поста"
Здравствуйте! В послании к Римлянам написано: сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим.10; 10). И Израиль не достиг праведности, т.к. он искал ее в делах закона. А неужели дел закона (милосердия) творить не надо и можно спастись? Но ведь дьявол тоже верует и трепещет, но ведь его вера не спасительна , так ведь?
Администратор: Здравствуйте, Сергей. Дела закона, о которых здесь говорит апостол Павел, это отнюдь не дела милосердия. Совсем наоборот, это дела, лишённые духа милосердия, мёртвые дела мёртвой веры. А для спасения необходимы дела веры живой, творимые не механически, не напоказ, не ради гордости или тщеславия, а из милосердия и любви к Богу.
В ответе на Ваш похожий вопрос Вы уже читали слова преп. Макария Оптинского:
«К нашему спасению нужна не одна вера, но и дела. Слова Ап. Павла: «От дел закона не оправдится всяка плоть» (Рим. 3, 20) относятся к ветхозаветным обрядовым делам, а не к новоблагодатным заповедям.
По крещении непременно нужно делание заповедей Божиих, коими сохраняется данная в крещении благодать и по мере успеяния в них умножается.
Преступая же заповеди, покаянием опять приобретаем благодать. И все это действуется чрез веру, а без веры и к делам покаяния не приступили бы. Везде вера и дела».

Святитель Феофан Затворник в толковании на Послание святого Апостола Павла к римлянам объясняет подробнее, что подразумевал апостол, говоря о делах закона:
«Когда Апостол говорит, что: «Израиль в закон правды не постиже», — то разумеет того Израиля, который был пред лицом: масса народа с предержащими властями… Повсюду были уверовавшие в Господа; но их было везде понемногу, они были презираемы, и гонимы, и исключаемы из сонма сынов Израилевых, так что вообще справедливо было говорить: Израиль не веровал в Господа своего Избавителя. Сию-то преобладающую массу и разумел Апостол… Как же так сделалось, что эта масса «не постиже», тогда как среди нее же хранимое семя немногочисленное «постиже», и сей «останок спасется»? «Зане не от веры, но от дел закона». Гнал [стремился] и этот Израиль вслед закона правды, но не постиг; потому что гнал не в духе веры, а только делами закона. Но ведь и те немногие, постигшие теперь в закон правды, не чужды были дел закона, — они верно исполняли всякую законную правду, как и Сам Спаситель. В чем же тут разница столь большая, что одни, из одинаковых, постигли, а другие — нет?
Апостол характеризует сию разницу словами: «зане не от веры, но от дел закона». У этих, многих, одни дела закона, а у тех, немногих, не одни такие дела, но и вера, которая и прежде жила в их сердце, как сень, а теперь осуществилась и приняла свой истый, твердый образ.
В делах надобно различать собственно дела, видимо, в своем месте и в свое время творимые, затем расположения, с каким они творятся, а еще глубже — дух, с коим творятся. Возьмем пример: подана милостыня добрая, тому-то, там-то, тогда-то. Это — видимое дело. Расположение, которое под ним, невидимо: могло же это быть по естественному чувству сердоболия, по сознанию долга и заповеди, по тщеславию или для временного зарекомендования себя пред людьми, нужного еще для чего-либо. Правы первые два, а последние неправы, в них совсем нет милостивости, и милостыня является без милостивой души. Дух, с которым делаются дела, обнимает обыкновенно множество расположений и дел, а иногда, или большею частию, и все, — это то, что движет действующего: самость, мир, Бог, и притом — из страха, или из-за воздаяния, или из любви. Эти возбудители, то поодиночке, то попарно, то сопутствуя друг другу, то перекрещиваясь между собою, составляют дух жизни каждого. Дух, естественною правдою требуемый, есть все делать для Бога и по Богу. В какой бы силе это ни делалось, все право. Первые же два неправы.
Дела никогда не бывают без сокрытого под ними и в них расположения и духа. Но бывает, — и не большею ли частию? — что последние (расположение и дух) принадлежат совсем к другому роду, чем первые (дела); и тогда дела остаются одни, принадлежащими к своему роду. В приведенном примере милостыня, из своекорыстных целей, без милостивости сердечной и без мысли о Боге поданная, остается одна лишь, как видимое дело, принадлежащею к роду добрых дел, а расположение и дух не добры, суть другого рода. Между тем сделавший ее может опираться на нее для оценки себя самого, и другие тоже могут оценивать его по сему делу. Только око Божие иначе оценит его…
Обобщим сей случай и положим, что все дела закона делаются так, что в них с законом сообразна видимая только сторона дел, расположение же и дух несообразны. Тогда справедливо будет сказать, что у известного круга лиц есть только дела закона, и больше ничего; что внутри дел, то чуждо закона. Между тем и они сами могут, опираясь на сих делах, считать себя исправными, и другие тоже. Только Бог видит, насколько они исправны; да окажется это, если подвергнуть их какой-либо пробе, могущей вызвать и выказать, что кроется у них внутри. Приложим сие к словам апостола Павла. Почему иудеи, разумея под ними массу народа, не постигли в закон правды, тогда как и действовали по закону, и были уверены, что исправны и больше для них ничего не потребуется? Потому, отвечает Апостол, что у них только и было, что дела закона, а прочее все (дух и расположение), требуемое при сем, было не право, не сообразно с законом правды. Это недостающее Апостол совместил в слове: «зане не от веры». Что этим требуется? В другом месте Апостол пишет: «без веры невозможно угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть и взыскующим Его мздовоздатель бывает» (ср.: Евр. 11, 6). Это общая всех вера, в естестве человеческом напечатленная. Есть Бог, от Коего мы всесторонне зависим и Коему должны всячески благоугождать, действуя пред лицем Его искренно, по внушениям данного Им закона в совести, в чаянии блаженной будущности. Это та естественная правда, о коей поминалось выше. И она-то есть дух, который должен проникать все дела и порождать все добрые расположения (добродетели), осуществляемые делами. Недоставало этого у народа, о коем идет речь, — он и не постиг в закон правды».
Как правильно причащаться?
Исповедоваться.спасибо
Администратор: Здравствуйте, Сергей. Об этом подробно написано в наших статьях:
Исповедь
1. Как готовиться к исповеди?
2. Как исповедаться?
3. Исповедание плотских грехов
4. Что происходит по окончании исповеди
5. Какой должна быть исповедь?
6. Тот, кто сознательно совершает грех, откладывая исправление и покаяние, грешит против Святого Духа и может умереть без покаяния
Подготовка к Причащению
Оставить сообщение

Страницы: 1 | 2 | 3...> >>

© 2007-2013 PHP Guestbook, Яницкий Александр