Оставить сообщение
Здравствуйте, у меня к Вам такой вопрос: Если я с самого детства ощущаю себя смешанного пола, это уродство может быть объясняется тем что во мне бес? На данный момент я стараюсь если влюбляюсь то любить платонической любовью. Потому что влюбляюсь я в женский род, не в мужской. Я покрестилась, в церкви бываю, раньше мне было стыдно заходить, сейчас привыкла.
Администратор: Здравствуйте, Ольга.
Мы все уже рождаемся в этот мир со страстями. У одних преобладают одни страсти, у других - другие. Нет на земле человека без страстей. Вот и Вам надо так относиться к Вашей склонности - как к одной из страстей рода человеческого. Христианство относит её к блудным противоестественным страстям и помогает её победить. Потому что нет такого греха, страсти, порока, которые не могут быть исцелены Богом. У нас на сайте есть статья Содомский грех, где, кроме прочего, приводятся наставления святых отцов о борьбе с этой страстью.

Борьба с нею по сути та же, что и борьба с другими страстями отрасли любодеяния.
Главное в ней глубокое покаяние, постоянное трезвение, твёрдое противостояние нечистым помыслам и решительное удаление от всего соблазняющего, смирение и надежда на милость и помощь Божию, непременно пост и неотступная молитва, обязательное участие в таинствах Церкви.

Почитайте статью, не опускайте руки и главное помните, что Богу всё возможно, но при этом наше деятельное произволение - непременное условие нашего спасения. Об этом поподробнее можно почитать здесь: Синергия
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какие молитвы есть о маме,она жива здорова, слава Богу! Своими словами не очень получается, а найти в молитвословах не могу.Спасибо.
Администратор: Здравствуйте, Жанна.
В утренних молитвах есть "Молитва о живых" - так Церковь положила нам молиться обо всех ближних:
Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (имя), родителей моих (имена), сродников (имена), начальников, наставников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан.

Есть молитва обо всех ближних и в конце Молитв на сон грядущим. Она начинается прошениями: "Ненавидящих и обидящих нас прости, Господи Человеколюбче. Благотворящим благосотвори..."

Так мы молим Бога о наших любимых и утром и вечером. Дело ведь не в обилии слов, а в чувстве сердца, сопровождающем молитву. Господь слышит голос нашего сердца и Сам знает, что кому подать для спасения.
Здравствуйте. Сегодня одна знакомая по работе (она может знать, что мы верующие), не пытаясь скрыть раздражение, рассказала нам такую ситуацию (сама она человек невоцерковленный и ходит только иногда поставить свечки или подать на панихиду). Она купила свечку за упокой и хотела поставить на панихидный стол перед началом панихиды. Но женщина, которая следит за свечами ей грубо отказала, хотя место на подсвечнике еще было. Отказ был мотивирован тем, что могут свечки поставить только те, кто заказал панихиду (подал записку и заплатил определенную сумму). И еще рассказала что у другой женщины взяли хлеб и свечку и положили не на панихидный стол, а возле креста, добавив про обиду на священника, который ей грубо ответил на ее вопрос. А также рассказала то, что написала на всех их жалобу. Мы с женой слушали, но не знали как поступить, чтобы самим не нагрешить. Доля правды в ее словах есть, но есть и доля неправды. Далее она начала обобщать, дошла до того, что церковнослужители все обманщики и чуть ли не до хулы на Бога. Поддакивать - это участвовать в осуждении, слова, что Бог все равно принял ее жертву, обиженная женщина слушать не хотела, а сказать ей что лучше никого не осуждать, а смириться и претерпеть, - бесполезно, она обидится и на нас и осудит и нас. То же самое если вообще молчать. Да и молчание может быть расценено как знак согласия. Как вообще вести себя в такой ситуации, когда жалуются на обиду в храме неверующие или захожане? Что говорить, чтобы не согрешить?
Администратор: Здравствуйте, Иван.
От души Вам сочувствую. Женщина, с которой Вам пришлось говорить, судя по всему, очень далеко зашла по гибельной дороге осуждения, и поэтому помочь ей непросто. Знакомая и очень грустная ситуация.

Встречаясь с осуждением церковных людей, прежде всего надо мысленно помолиться, чтобы нам помог Сам Бог сказать человеку то, что он может услышать, что поможет именно ему. Очень важно самим не поддаваться негативу осуждения, но твёрдо помнить, что мы призваны побеждать зло добром и любить всякого человека. И ведь многие осуждают Церковь просто потому, что начитались либеральных антицерковных статей и им кажется, что, осуждая, они стоят на стороне правды. Многие очень страдают из-за такой поистине бесовской подмены ревности о правде – осуждением - и лишаются помощи и благодати Божией, сами себя отлучая от единственного пути ко спасению – от Церкви. Такому человеку и можно, и нужно помочь, но нужное слово или пример для каждого надо найти своё, индивидуальное.

Одному поможет иначе взглянуть на всё простое объяснение, что Церковь – это лечебница наших душ, каждый в ней нуждается в исцелении. На земле нет человека, свободного от греха, все наследуют подверженность страстям от Адама и Евы, свидетельствует об этом Сам Бог:
«Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил» (Еккл. 7, 20); «Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя и истины нет в нас» (1 Ин. 1, 8); «Не злоумышляй, нечестивый, против жилища праведника, не опустошай места покоя его, ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель» ( Притч.24, 15-16); «Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть доединаго» (Пс. 13, 3).

Господь сказал: «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные" (Мк. 2, 17), - и именно для того, чтобы исцелять и спасать от греха немощные души человеческие, и создал Церковь. Поэтому нечему удивляться и не о чем негодовать, если вдруг увидим грех брата, наоборот, мы призваны покрыть его любовью, снисходя и прощая, как такие же немощные и грешные, точно так же, как и ближний, нуждающиеся в милости и прощении Бога - по заповедям:
«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал. 6, 2).
"Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12,21).

Как именно сказать об этом в беседе – это надо решать по ходу разговора. Может быть, достаточно будет спросить: «Если Вы пришли ко врачу, а у него насморк, решите ли Вы, что Вам не нужен такой, подверженный простуде, врач, или всё же примете его рецепты и советы?» - и объяснить, что точно также все люди больны грехом.

Кроме того, можно объяснить, что ведь мы никогда не знаем обстоятельств того, что нам кажется грехом, - может быть, этому поведению есть безобидное объяснение, которое просто не приходит нам в голову: например, по обычаю перед панихидой в том храме действительно ставят свечи на канун только те, кто сейчас будет молиться со священником. А потом смогут поставить свои свечи и все остальные. Или часто мы строгость принимаем за грубость, занятость священнослужителя за нежелание уделить нам время - а его может быть, давно ждут другие люди. Ну, и так далее.

Может быть, поможет вопрос: «Как Вы понимаете слова Апостола "Не будь побежден злом, но побеждай зло добром" (Рим.12,21)?» - и поговорить о том, что добро – это любовь и прощение.

Можно рассказать, какой великий подвиг постоянного и самоотверженного служения несут священнослужители, ведь многие нецерковные люди не имеют об этом ни малейшего понятия.

Часто собеседнику помогают задуматься и посмотреть на всё иначе рассказы из Патериков, из житий святых. Эти рассказы хороши тем, что рассказывающий их как будто не учит, не обличает, а просто вспоминает. Поэтому их наставление, не задевая гордость, принимается легче. Приведу для Вас несколько примеров таких историй из Древнего патерика:

Древний патерик о том, что осуждающий лишается благодати Божией:

Были два брата в киновии и каждый из них удостоился видеть благодать Божию на брате своем. Однажды случилось, что один из них в пяток вышел из киновии и увидел кого-то, евшего утром. Он сказал ему: в пяток ты ешь в такой час? В следующий день было собрание, и по обычаю брат, взглянув на него, увидел, что благодать отступила от него, и опечалился. Когда пришел в келью, говорит ему: что ты сделал, брат, ибо я не вижу на тебе, как видел прежде, благодати Божией. Я, - отвечал он, - ни на деле, ни в помышлении не знаю в себе ничего худого. Не говорил ли ты какого слова? - сказал ему брат. Тот, вспомнив, отвечал: да! Вчера увидал я одного, евшего утром, и говорил ему: ты в пяток ешь в такой час? Вот мой грех! Но потрудись со мною две недели и помоли Бога, чтобы Он простил мне. Они так и поступили. По прошествии двух недель брат увидел благодать Божию, опять сошедшую на брата своего. Они утешились и благодарили Бога.

Некогда в скиту брат пал в грех. Братия, собравшись, послали за аввою Моисеем, но он не хотел идти. Тогда послал к нему пресвитер с такими словами: иди, тебя ожидает собрание. Авва, встав, взял худую корзину, наполнил ее песком и так пошел. Братия, вышедши к нему навстречу, спрашивают его: что это значит, отец? Старец отвечал им: это грехи мои сыплются позади меня, но я не вижу их, а пришел теперь судить чужие грехи. Братия, услышав это, ничего не стали говорить брату, но простили его.

Однажды было собрание в скиту. Братия говорили о грехопадении брата. Но авва Пиор молчал. Потом, встав, он вышел и, взяв мешок, наполнил его песком и нес за спиною. Насыпав также немного песку в корзину, нес ее перед собою. Отцы спрашивали его: что бы это значило? Он отвечал: этот мешок, в котором много песку, означает мои грехи, их много, но я оставил их позади себя, потому что я не раскаиваюсь в них; а вот это - немногие грехи брата моего; они пред глазами моими, и я смущаюсь ими, осуждая брата. Но не следовало бы так делать! А лучше бы мне свои грехи носить перед собою, скорбеть о них и умолять Бога о помиловании себя. Отцы, выслушав сие, сказали: поистине - это есть путь спасения!

Древний патерик о добродетели неосуждения священника и святыне священства:

Рассказывали об авве Марке Египетском: он прожил тридцать лет, не выходя из своей кельи. К нему имел обыкновение приходить пресвитер и совершать для него Святое Приношение [То есть Таинство святой Евхаристии]. Диавол, видя крепкое терпение мужа, злоумыслил искусить его и внушил одному бесноватому идти к старцу, будто бы для молитвы. Страждущий, прежде всякого слова, закричал старцу, говоря: пресвитер твой грешник, не позволяй ему более ходить к тебе. Авва Марк сказал ему: сын мой! В Писании сказано: «не судите, да не судими будете» (Мф. 7, 1). Впрочем, если он и грешник, Господь простит его; я и сам грешник, больше нежели он. Сказав это, он, сотворив молитву, изгнал из человека демона и исцелил его. Когда, по обыкновению, пришел пресвитер, старец принял его с радостью. И Бог, видя незлобие старца, явил ему некоторое знамение, ибо когда пресвитер намеревался приступить к святой трапезе, я увидел, - рассказывал сам старец, - ангела, сходящего с неба, он положил руку свою на главу пресвитера, и сей сделался непорочным, стоя при Святом Приношении, как столб огненный. Когда же я удивлялся на это видение, услышал глас, говорящий мне: что ты дивишься, человек, сему явлению? Если и земной царь не позволяет своим вельможам предстоять пред собою в грязной одежде, но требует от них великолепия, тем более Божественная сила не дозволит служителям Святых Таин предстоять гнусными пред небесною славою? И блаженный Марк удостоился такого знамения за то, что не осудил пресвитера.

О страсти осуждения у нас на сайте есть большая статья, где есть и глава о грехе осуждения священнослужителей и о том, как с ним бороться, думаю, Вы там найдёте и ещё немало аргументов для такой беседы:
Осуждение

Иногда, к сожалению, бывают и такие случаи, когда очевидно, что человек закрыт для доводов, противоречащих его якобы «праведным» обличениям. Тогда лучше постараться перевести или прекратить разговор, чтобы бедняга не прилагал грех ко греху. С негодованием и пламенной ревностью о Боге и Божией пастве писал о них даже кротчайший праведник - св. Иоанн Кронштадский:

«Видел я и слышал людей, которые с лукавством и злорадством рассказывают о некоторых темных пятнах в жизни и деятельности великих и даже святых людей, и из-за этих темных мнимых или истинных пятен порицают всю жизнь человека, называя его лицемером и едва не богоотступником. Они представят вам и факты, - только эти факты так же темны и сомнительны, как темна их подозрительная, лукавая душа, которая из чужого пятна, из чужого греха, чужой слабости хочет извлечь для себя мнимое оправдание для своих порочных дел. Но не оправдают они себя, а больше навлекут осуждения на себя за то, что видят сучец во оце брата своего и осуждают его; бревна же (поистине бревна) в оце своем не чуют (Мф. 7, 3). Ты говоришь: в этом святом отце или в этом благочестивом человеке есть такие и такие грехи. Что же? Он - человек, а никто из людей не безгрешен. «Аще речем, яко греха не имамы, себе прельщаем, и истины несть в нас» (1 Иоан. 1, 8). Но разве ты без греха? Если же нет, - что же ты бросаешь в брата камень осуждения? Если бы я стал разбирать твою жизнь, по слову Божию, то я собственными твоими словами осудил бы тебя в бесчисленных и тяжких грехах: и в гордости, и в кичении, и в неверии, и в любостяжании, и в прелюбодеянии, и в кривотолковании слова Божия и заповедей Божиих, и в холодности к своей вере.... и мало ли в чем. Я нашел бы, что, может быть, все тело твое темно, потому что сердечное око твое лукаво. Ох! как мне противно это диавольское злорадство о грехе ближнего, это адское усилие доказать его истинную или мнимую слабость. И люди так поступающие еще смеют говорить, что они уважают и всеми силами стараются исполнять закон о любви к Богу и ближнему! какая же тут любовь к ближнему, когда даже в великих и святых людях намеренно хотят видеть и отыскивать темные пятна, за один грех чернят всю его жизнь и не хотят покрыть греха ближнего, если он действительно есть? забыли они, что любовь вся покрывает (1 Кор. 13, 7). Как много делают зла эти нравственные черви себе и другим! Они подрывают во многих законное уважение к известной особе, затемняют для них свет ее, отвлекают от подражания ей и смущают души их помыслами осуждения, а себе вредят тем, что принимают от диавола яд осуждения ближнего. Брат! «ты кто еси судяй чуждему рабу? своему Господеви стоит или падает. Станет же: силен бо есть Бог поставити его» (Рим. 14, 4)».

Как провидел преп. Иоанн Лествичник, "блудных могут исправлять люди, лукавых ангелы, а гордых - Сам Бог". Поэтому о таких людях остаётся только молиться, предавая их милости Божией.

Добрый день! хотелось бы узнать, можно ли носить одежду умершей мамы и что делать с вещами и обувью, которые сняли с тела? на эту тему столько мнений и суеверий услышала, поэтому обращаюсь к вам с этим вопросом! Спаси Господи!
Администратор: Здравствуйте, Галина. Конечно, можно носить эту одежду. На Руси крепкую и особенно нарядную одежду хранили многими десятилетиями и носили 2-3 поколения подряд. Есть православный обычай раздавать вещи покойного на помин его души, эту милостыню надо творить сразу же после смерти человека, потому что в первые 40 дней душа новопреставленного особенно нуждается в молитвах. В Церкви нет правил о том, что делать с вещами, бывшими на человеке в момент его смерти. Есть лишь обычай их сжигать, или выкидывать, связанный с тяжелейшими воспоминаниями о смерти близкого. Суеверий христиане не придерживаются, твёрдо зная, что "в животе и смерти волен Бог", и только Он один.
Добрый вечер! Спасибо вам за ответы. У меня такой вопрос- показывают в новостях,что астрологи или ещё там кто то,говорят,что будет дефолд в этом году и скоро будет война? Это как- то с пророчеством согласуется?
Администратор: Добрый вечер, Елена.
Не надо слушать экстрасенсов, колдунов и других служителей сатаны, если не хотите, чтобы слово Господне, осуждающее их, обратилось и против Вас.

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).

«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).

«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего ... А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).

Колдовство

Экстрасенсорика
Здравствуйте! Я нашел, что Анатолий Оптинский, Старший пишет, что смирение и без дел может спасти. А дела, как бы они не были велики, не спасут. А как же тогда слова Христа на Страшном Суде (Мф.25;34-46)?
Администратор: Здравствуйте, Сергей.
Иисус Христос также сказал о необходимости веры и добродетелей духовных: «милости хочу, а не жертвы» (Мф. 9, 13) и "даждь ми, сыне, твое сердце, очи же твои моя пути да соблюдают" (Прит. 23, 26).
И ещё сказал: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23, 25-28).

И ещё говорит Слово Божие:
«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2; 8, 9).

«…человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа… ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2, 16, 21).

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13, 1-3).

Иными словами, только от добрых дел, без веры, спастись невозможно.
Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет о том, что не спасают дела, сделанные не в Боге:
«Дела мнимо добрые, по влечению падшего естества, растят в человеке его "я", уничтожают его веру во Христа...»

Более того, неправильно думать, что можно спастись одними делами веры, потому что к ним часто примешиваются страсти, такие, как тщеславие, гордость и под. Спасаемся мы все только по благодати верою и надеждой на Господа Иисуса Христа.
Преп. Макарий Оптинский пишет: «Но кто на дела свои надеется даже при вере — заблуждается.
… нельзя думать делами своими заслужить спасение: его доставляют нам заслуги Спасителя.
Должно делать, но не полагать на дела надежду. Полагать же на дела надежду — признак самонадеяния». «при трудном делании и самоотвержении, ежели приписываем себе, то не только лишаемся мзды, но и впадаем в различные страсти. Святые отцы при всей своей богоугодной жизни считали себя хуже всех и под всею тварию, оттого, что многим искусом познали свою немощь и, смирившись, получили неоскудно помощь Божию в делах своих. Ты, понадеявшись на свое отсечение воли, мнила, что исправляешь добродетель… чрез что стяжаваешь внутреннего фарисея, доводящего до прелести».

Св. Феофан Затворник предостерегает, что фарисейское отношение к добрым делам лишает спасения:
«Ныне притчею о мытаре и фарисее говорится каждому из нас: «Не полагайся на свою праведность, подобно фарисею, но всю надежду своего спасения возлагай на беспредельную милость Божию, вопия, подобно мытарю: «Боже, милостив буди мне грешному». Ибо вот фарисей, кажется, и доброго был поведения, а не был оправдан пред Богом». … «"…надежда спасения у нас не в делах наших, а в Господе Спасителе. ... И смотрите - есть ревность по Богу? Значит, есть жизнь Христова в вас… Вы охаете и ахаете. Уж в самом деле нет ли у вас упования спастись от дел. Это иудейский путь. Христианский путь - со слезами каяться и просить: Господи! имиже веси судьбами спаси мя. … Бросьте вы смотреть на дела и ожидать от них спасения. Возложите все на Господа, укройтесь под крестом Его и начинайте цвести благонадежностью спасения!"

Видите опасность возложения своего спасения на одни только добрые дела?

Но в Вашем вопросе на самом деле заключён и другой смысл. Знаете ли Вы, что такое дела веры?
Святые отцы говорят, что дела веры – это все дела исполнения евангельских заповедей, дела любви к Богу и ближнему, - молитва, пост, бдение, покаяние, сокрушение сердца, воздержание, кротость, милосердие и под., всё, что помогает подвижнику стяжать благодать Святого Духа.

Например, преп. Макарий Оптинский пишет:
«К нашему спасению нужна не одна вера, но и дела.
По крещении непременно нужно делание заповедей Божиих, коими сохраняется данная в крещении благодать и по мере успеяния в них умножается».

Преподобный Серафим Саровский:
«Молитва, пост, бдение и всякие другие дела христианские, сколько не хороши они сами по себе, однако не делании только их состоит цель нашей христианской жизни, хотя они и служат необходимыми средствами для достижения ее. Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же, и бдение и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божьего».

Видите, смирение – это тоже дело веры, исполнение заповеди Христовой. И более того, без смирения невозможно чисто и богоугодно исполнить ни одно другое дело. Об этом очень хорошо писал преп. Макарий Оптинский:
«...Не забывайте о смирении, которое нужно сопрягать со всяким добрым делом, без коего дела нам не принесут пользы, а паче повредят, что на многих видим исполнившимся. Хотя вы поститесь, хотя молитесь или милостыню даете — опасайтесь мысли, что добро делаете, которую старается враг приносить, дабы все плоды погубить и душу отщетить от Бога».
«Проходя же телесные деяния, не должно иметь мнение, будто бы что доброе делаем, потому что они суть только приуготовление земли и сеяние, могущее со временем, помощию Божиею, принести плод. … Святой Исаак в 46 Слове пишет, что смирение и кроме дел может нас спасти, а дела без оного напротив безполезны суть».

«Все ее бедствия и наказания суть плоды гордости, ибо гордым противляется Бог, а на смиренные призирает. Она созидала храмину своего спасения из мнимых добродетелей... и трудов; но полагала сии камни без брения, или без извести, а в отношении к добродетелям, трудам и подвигам — без смирения; то как дом, строенный без известки, развалится, так и добродетелей здание — без смирения, не только не воспользует, но еще, мнением помрачив ум, лишает душевного мира и подвергает наказанию, по отвращению Божию, дабы смирились и познали свою нищету».

«Ты имеешь ревность не по разуму, ищешь воздаяния своим трудам — ошибаешься; милость Божия изливается особенно на смирение, а один труд не получит воздаяние. Виждь смирение мое, и труд мой, и остави вся грехи моя, — глаголет Пророк (Пс. 24, 18). Труд — наш посев, а надобно плоды снискать: мир, любовь, кротость, смирение и прочее; все снискивается при прохождении нами послушаний, ибо там случаются укоризны, досады, неудобство, препятствие; когда оные принимаем с самоукорением, терпением и смирением, тогда смягчается наша самолюбивая часть и мы получаем свободу от страстей, — любим не только ближних, но и врагов; вот в сем-то и польза от трудов! А когда только трудимся и думаем иметь за сие воздаяние, а между тем нравом не изменяемся, но еще и в горшее приходим, в раздражение и прочее, — то никакой пользы труды не принесут».

Всё это и более того объясняется в нашей статье Дела и спасение. Приглашаю Вас почитать её, чтобы разобраться в этом, для многих непростом, вопросе.


Добрый вечер! Скажите, как отличить или понять, что вера истинная, а не от лукавого? Чтобы не прельститься...
Администратор: Здравствуйте, Елена.
Истина – не тайна. Бог открыл нам её – истинную веру в Него. Со времён Адама и Евы она сохранялась праведниками, её истины возвещались Самим Богом и ангелами достойным, пока от Пречистой Девы Марии не воплотился Сам Бог и не принёс всем людям Благую весть о спасении Им всех людей от греха и вечной смерти. «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14, 6) - сказал Господь Иисус Христос и создал Свою Церковь для того, чтобы в ней эта спасительная вера в Бога благоговейно и бережно хранилась и спасающая благодать Божия таинственно дарилась каждому, приходящему с верой ко Христу Спасителю. «Созижду Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18) – обещал Господь, и непреложно Его слово. Сколько ни возникало искажений веры, все эти ереси откололись от Церкви Христовой, от Божией благодати, а сама Церковь по-прежнему твёрдо стоит в богооткровенной вере, и никогда не поколеблется.

У нас на сайте есть небольшая книга епископа Александра (Милеанта) «Где истинная Церковь?», в которой эти факты изложены кратко и ясно, почитайте её. Приведу несколько абзацев из неё:

«Во-первых, настоящая Церковь должна содержать неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. В принесении истины людям заключалась цель пришествия Сына Божьего на землю, как Он сказал перед Своими крестными страданиями: «Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего» (Иоан. 18:37). Апостол Павел, наставляя своего ученика Тимофея, как ему следует исполнять свои епископские обязанности, пишет в заключение: «Чтобы ты знал, если я замедлю, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). ... Истинная Церковь должна быть та, которая ни в чем не расходится в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. Когда человек беспристрастно сравнит учения современных христианских церквей, то он, как мы увидим дальше, должен прийти к заключению, что только Православная Церковь исповедует неповрежденную веру древней апостольской Церкви.

Другим признаком, по которому можно найти истинную Церковь, является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освящать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако существует и внешнее условие, по которому можно судить о ее наличии или отсутствии, это - апостольское преемство. С апостольских времен благодать давалась верующим в таинствах крещения, причащения, возложения рук (миропомазания и хиротонии) и других. Совершителями этих таинств были сначала апостолы (Деян. 8:14-17), потом — епископы и пресвитеры... Право совершать эти таинства передавалось исключительно преемственным способом: апостолы рукополагали епископов и только им разрешали рукополагать других епископов, священников и диаконов. Апостольское преемство подобно священному огню, который от одной свечи зажигает другие. Если огонь погас или цепь апостольского преемства прервалась, — нет больше ни священства, ни таинств, утрачены средства освящения верующих. Поэтому с апостольских времен всегда внимательно следили за сохранением апостольской преемственности: чтобы епископа рукополагал непременно истинный епископ, рукоположение которого преемственно восходит к апостолам. Епископов, впавших в ересь или ведущих недостойный образ жизни, низлагали, и они теряли право совершать таинства или рукополагать себе преемников.

Конечно, духовно чуткий человек не нуждается во внешних доказательствах действия благодати Божией, когда он живо ощущает ее теплое и умиротворяющее веяние, получаемое им в таинствах и богослужениях Православной Церкви. (Христианину надо отличать благодать Божию от того дешевого и вредного экстаза, которым себя искусственно возбуждают сектанты, типа пятидесятников, на своих молитвенных собраниях. Признаками истинной благодати являются мир душевный, любовь к Богу и ближним, скромность, смирение, кротость и подобные свойства, перечисленные ап. Павлом в послании к Галатам 5:22—26).

Другим признаком истинной Церкви являются ее страдания. Если людям затруднительно разобраться, какая церковь истинная, то дьявол, ее враг, отлично это понимает. Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что действительно, ее история написана слезами и кровью мучеников за веру. …

Наконец, верным и сравнительно легким способом для нахождения Церкви Христовой является историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа исторического исследования нет надобности углубляться во все подробности развития и распространения христианства. Достаточно выяснить, когда возникла та или иная церковь. Если она возникла, скажем, в 16-м или в каком-нибудь другом столетии, а не в апостольское время, то она не может быть истинной.

Непредубежденный человек, знакомясь с историей христианства, не может не прийти к заключению, что только Православная Церковь непрерывно восходит к Церкви первых веков. Она сохранила чистоту ее учения и благодатное апостольское преемство».

Епископ Александр (Милеант). Где истинная Церковь?

Предлагаю Вам также ознакомиться с нашей статьёй
Православие.

Кроме того, у нас на сайте есть целый раздел, где приводятся аргументы истинности православной веры и свидетельства об этом людей, обретших веру в нелёгких исканиях:
Пути обретения веры

Здравствуйте! Спасибо за сайт! Хочу спросить про личный вопрос,мне нужна духовная помощь могу ли лично с кем- то пообщаться из ваших духовных администраторов? Просто тема не для общего прочтения. Извините не хочу ни кого обидеть! Может есть возможность вам написать мне в личное сообщение? Или я могу куда то вам написать кроме гостевой книги?
Администратор: Здравствуйте, Елена. Вы можете просто в Вашем письме указать Ваш е-мэйл, здесь его никто не увидит, и мы Вам ответим приватно с почты сайта. Только вот на сайте не отвечают священники, а только миряне, пусть и знающие нравственное богословие, догматику и многое другое. Но - всего лишь миряне. Если у Вас есть желание получить такой совет, мы по мере сил Вам ответим.
Здравствуйте! Просветите меня в вопросе таком. Я читала,что люди читают разные акафисты,правила и разные молитвы о аборте,чтобы заполнить свой грех. А если на исповеди покаялись в этом грехе,все равно он не прощен получается? Надо всю жизнь каяться в этом? Да и не только в аборте и в других грехах?
Администратор: Здравствуйте, Елена.
Да, в грехе аборта надо каяться всю жизнь, до смерти. При исповедании этого греха в таинстве покаяния священник назначает епитимью, включающую определённые молитвы, поклоны, дела покаяния. Всё это надо неукоснительно исполнять, чтобы Бог принял покаяние, подлинность которого подтверждена делами, и исцелил те страшные язвы, которые наносит душе смертный грех убийства. Ведь раны, наносимые грехами, не исцеляются сразу, и хотя Господь и отпускает нам грехи в таинстве покаяния, изуродованные грехом души нуждаются в длительном исцелении покаянием, деланием добродетелей. В этом сущность любой епитимьи, о чём Вы можете подробнее почитать по ссылке. Добавлю лишь, что акафист, то есть радостное пение, читать о грехе неуместно и противоестественно.
И да, покаяние имеет начало, но не имеет конца. Бог нас прощает, но мы не имеем права прощать себя самих: иначе неизбежно впадём в легкомыслие и нерадение, и снова нас победят те же страсти. Правда, не всякий грех, по учению святых отцов, надо после принесения покаяния постоянно вспоминать: например, грехи любодеяния вспоминать в подробностях опасно, чтобы не увлечься воспоминанием греховной сласти и снова не пасть, - но следует лишь приносить Богу смиренное сознание своей греховности. Однако грех убийства плода, повторю, требует покаяния до смерти. О покаянии советую почитать статью, где объясняется это и многое другое:
Покаяние
Здравствуйте! А для правильного перстосложения последние два пальца надо пригнуть к ладони или скрутить? Как правильно?
Администратор: Здравствуйте, Сергей.
Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.
Сложенные три первых пальца вместе выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого, как Единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий, по сошествии Своем на землю, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы - Божескую и человеческую.
Осеняя себя крестным знамением, мы кладем сложенные так пальцы на лоб - для освящения нашего ума, на чрево (живот) - для освящения наших внутренних чувств, потом на правое и левое плечи - для освящения наших сил телесных.
Крестное знамение дает нам великую силу отгонять и побеждать зло и творить добро, но только мы должны помнить, что крест нужно полагать правильно и неспешно, иначе будет не изображение креста, а простое махание рукой, чему только бесы радуются. Небрежным совершением крестного знамения мы показываем свою непочтительность к Богу - грешим, грех этот называется кощунством.
Осенять себя крестным знамением, или креститься, нужно: в начале молитвы, во время молитвы и по окончании молитвы, а также, при приближении ко всему святому: когда входим в храм, когда прикладываемся к кресту, к иконе и т. п. Креститься нужно и во всех важных случаях нашей жизни: в опасности, в горе, в радости и т. д.
Когда мы крестимся не во время молитвы, то мысленно, про себя, говорим: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь", выражая этим нашу веру в Пресвятую Троицу и наше желание жить и трудиться во славу Божию.
Слово "аминь" - значит: истинно, правда, да будет так.
Здесь Вы можете посмотреть и рисунок:
Закон Божий. О крестном знамении
Оставить сообщение

Страницы: 1 | 2 | 3...> >>

© 2007-2013 PHP Guestbook, Яницкий Александр