Оставить сообщение
Христос воскресе! Какой молитвой можно спасаться, если я постоянно творю к примеру, Иисусову молитву, а мысли витают и постоянно думается о чем-то о мирском? Что может помочь, чтобы при молитве мысли ни на что не отвлекались?
Администратор: Воистину воскресе!
Сергей, в Вашем коротком вопросе заключено сразу несколько тем, которые надо осветить хоть немного, чтобы дать Вам полезный ответ.
Прежде всего, Вы спрашиваете, «какой молитвой можно спасаться». Думаю, это Вы просто так условно сформулировали и понимаете, что сама по себе ни одна молитва не спасает, а спасает нас Господь. А на вопрос о конкретной молитве ответ – слова не имеют решающего значения. «Сила совсем не в словах, а в мыслях и чувствах», говорит св. Феофан Затворник. Любой молитвой можно молиться с духовной пользой, если сердце при этом в покаянии предстоит Богу.
Св. Феофан Затворник пишет об этом:
«Навык молитвенный не вдруг образуется… а требует долгого труда и претруждения себя.
Вот в сем-то труде образования молитвенного навыка лучше всего помогает Иисусова молитва …
Заметь, отец, что они есть средства, а не самое дело. Возможно, и молитва Иисусова есть, а молитвы настоящей нет. Как это ни странно, а бывает так!..
Когда молимся, надо умом стать пред Богом и о Нем едином помышлять. Между тем, в голосе непрестанно толкутся разные мысли и отвлекают ум от Бога. Для того чтоб научить ум стоять на одном, святые отцы употребляли молитовки и навыкли произносить их непрестанно...
Это непрестанное повторение молитовки держало и ум в помышлении о Боге и разгоняло все сторонние мысли. Эти коротенькие молитовки были разные. Святой Кассиан говорил, что в Египте у всех такая: "Боже, в помощь мою вонми ми, Господи, помощи ми потщися". Святой Иоанникий непрестанно творил: "Упование мое Отец, прибежище мое Сын, покров мой Дух Святый, Троица Святая, слава Тебе". Еще некто: "Аз яко человек согреших, Ты же яко Бог щедр, помилуй мя".
Нет сомнения, и иные другие молитовки употребляли…»
(Святитель Феофан Затворник. О молитве)

Далее, хорошо стремиться, как Вы делаете, «чтобы при молитве мысли ни на что не отвлекались». Но надо и знать, что настоящая чистая молитва – это венец очищения от страстей, благой удел святых подвижников, которым Бог дарует её за полное смиренномудрие. Преп. Макарий Оптинский пишет об опасности делания, не соответствующего духовному возрасту, и не руководимого опытным наставником:
«… о молитве в некоторых местах очень смело сказано, как-то: в сердце иметь ум, и что это всякий может делать, искать в себе теплоту и прочее. Неопытные примутся за это и ничего не найдут, смутятся, а мало-мало кто ощутит, увлечется и впадет в прелесть. Святые отцы говорят, что на это требуется много времени, подвига, труда и наставника непрелестного и что в чистую молитву един от тысячи токмо достигает; а еже по оной един от тмы. Это слова св. Исаака Сирина; он же пишет во 2 Слове: кто прежде обучения в первой части деяния приступает ко второй, видения, которое состоит в духовном поучении и молитве, на того гнев Божий находит; там увидите почему, и далее: "яже Божия, глаголет, сама от себе приходят, тебе не ощущающу. Ей, но аще место будет чисто, а не скверно"».

Поэтому, трудясь над нерассеянной молитвой, надо смотреть на себя смиренно и, рассеявшись, укорить себя и спокойно и мирно начать молиться снова, не отчаиваясь и не ожидая от себя великих и преждевременных достижений. Живя в миру, нам важно добиться внимательного чтения положенного молитвенного правила, а в течении дня среди суеты дел и хлопот, наше стремление хорошо сосредотачивать на умном предстоянии Богу, когда каждое дело творится с помыслом исполнить заповеди Божии, не согрешить перед Богом и ближним – это и будет наша непрестанная молитва, как учит св. Феофан Затворник. Если достигнем этого твёрдо и очистим сердце, то может быть, Господь дарует и большее, но не вдруг и не сразу. Увы, бывает так, что человек торопится получить плоды молитвы, и, не видя их в себе, прибегает к разным приёмам «форсирования», от чего предостерегают святые отцы, например, преп. Амвросий Оптинский:
"От устной молитвы никто не впадал в прелесть, а умную, сердечную молитву без наставления проходить опасно. Такая молитва требует наставления, безгневия, молчания и смиренного самоукорения во всяком неприятном случае. Поэтому безопасней всегда держаться молитвы устной, так как мы скудны в терпении, смирении и безгневии".
"Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую. А умную и сердечную молитву проходящие неправильно, нередко впадают в прелесть вражескую. И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию св. Отцов, опытом прошедших все это".

Даже при чтении обычного молитвенного правила, когда нас не отвлекают дела, нерассеянная молитва - это Божий дар подвизающемуся в исполнении заповедей, и вот что пишет о об этом игумен Никон (Воробьев):
«Ты потому не можешь молиться без рассеяния, что: 1) слишком привязана к миру и 2) нет глубокого сознания своей греховности, а всегда самооправдание. От глубокого сокрушения и сердечного плача очищается сердце и появляется ощущение присутствия Божия, и рождается страх Божий, тогда и молитва делается теплее и собраннее... Не бывает детей без родителей, не бывает последующего без предыдущего.
…Если воздержишься от гнева и сохранишь мир, то и молитва будет хорошая, а если будешь в расстройстве и немирствии, то и молиться не сможешь.
Молитвы во гневе Господь не принимает и предает такого молящегося немилосердным служителям, т.е демонам, которые от пира духовного, от молитвы, изгоняют с брачного пира во тьму разных пустых, иногда и скверных помыслов. И это будет до тех пор, пока не смиримся и не восплачемся пред Господом от всего сердца, и пока не стяжем мира душевного, ибо сказано в мире (душевном) место Божие. Где немирствие - там враг и тьма, и тягота душевная, и прочие начатки ада.
Смирение обладает силой собирать помыслы в памятование о Боге, а немирствие, тщеславие, гордость рассеивает помыслы. Если помыслы сильно рассеиваются, значит, что-то неладно в душе, значит, враг получил доступ к душе нашей и надо каяться пред Богом, и умолять о прощении и помощи. Над о поискать причины этого. Иногда это бывает (если и гнева нет) от излишней суетливости, привязанности к миру, от длинных мирских разговоров, от осуждения ближних. Хорошая внимательная, от сердца исходящая молитва есть путь к Царствию Божию, которое внутрь нас есть. Если нет такой молитвы, значит, мы чем-то прогневали Господа.
…Если в мире душевном и с сокрушенным сердцем (а не языком) встанешь на молитву, то Господь примет твою молитву по слову пророка: Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит, и ты без рассеяния, со вниманием и с теплотой помолишься. А если в плохом состоянии “без брачной одежды” предстанешь на молитву, то отвергнет тебя Господь и предаст врагам, которые ввергнут тебя во тьму суетных помыслов и разленения, и ожесточения сердечного. Вот тебе и суд Божий здесь. Но тут можно покаяться еще и исправиться».
(Игумен Никон (Воробьев). Как жить сегодня. Письма о духовной жизни)

Приведу Вам и советы святых отцов о том, как стяжать внимательную молитву (а по приведённым здесь ссылкам Вы найдёте много больше полезнейших советов).
Св. Феофан Затворник пишет:
"...Вся цена в сердечном пред Богом припадании. Вон святые пишут, что если кто от молитвы не отходит осужденником, достойным всякой кары от Господа, то такой отходит от нее фарисеем. Другой говорил: "стоя на молитве, стой как на Страшном Суде, когда готово изыти решительное Божие о тебе определение: отойди или прииди."
Всячески избегать надо формальности и механизма в молитве".

Св. Игнатий (Брянчанинов) обещает трудящемуся в молитве со смирением и терпением:
«Кто с постоянством и благоговением занимается внимательною молитвою, произнося слова ее громко или шепотом, смотря по надобности, и заключая ум в слова; кто при молитвенном подвиге постоянно отвергает все помыслы и мечтания, не только греховные и суетные, но, по-видимому, и благие, — тому милосердый Господь дарует в свое время умную, сердечную и душевную молитву».
Итак, важна не «формула» молитвы – слова её могут быть разными, а важен духовный труд: покаяние, трезвение, внимание, смирение, терпение, постоянная борьба со страстями. Господь даёт Свои дары не за объём трудов, а за то смирение, которого в этих трудах достигает сердце.
(Молитва)

Вообще, что касается постоянного чтения Иисусовой молитвы, то на такое правило необходимо брать благословение, поэтому очень рекомендую Вам обсудить Ваше молитвенное правило с духовником.
Христос воскресе!
Спаси Господи за предыдущие ответы. Еще вопрос. Паисий Святогорец говорил: "Если с пользой употребить врождённую впечатлительность, чуткость, то она станет небесной." Можете разъяснить как с пользой употребить врождённую впечатлительность, чуткость?
Администратор: Воистину воскресе! Валерий, по заповедям. Если мы жалеем себя и укоряем ближнего, обижаемся и гневаемся, то употребляем нашу впечатлительность во зло. Если мы сострадаем ближнему, помогаем ему в его тяготах и бедах, (разумеется, с рассуждением), отвергая свои интересы ради блага ближнего, то мы исполняем заповедь о любви. И так во всём - всё дело в том, куда обращена впечатлительность - на эго, или на Бога и ближнего.
Христос Воскресе! Как узнать своего святого? Или возможно его избрать самому?
Администратор: Воистину воскресе!
Александр, если Вы ещё не крещены, то Вы можете сами выбрать святого Александра, в честь которого Вам нарекут имя. Может быть, у Вас есть сердечная склонность к кому-нибудь из святых. Можете почитать жития, это Вам поможет определиться. Если у выбранного Вами святого несколько дней памяти в год, то надо выбрать тот день, что следует за Вашим днём рождения и он и будет днём Ваших именин.

Или можно просто выбрать того святого, память которого совершается в ближайшие дни после Вашего дня рождения – так обычно нарекали имя на Руси и крестили в честь святого, память которого была на 8 день после дня рождения младенца. Но это не обязательное правило.

Если же Вы крещены, но точно не знаете, в честь кого Вас крестили, то надо, выбрав полюбившегося святого Александра, в храме попросить священника провести чин наречения имени. Он прочитает положенные молитвы и наречет Вам имя в честь выбранного святого. Так всегда поступают, если неизвестно, как ребенка нарекли при крещении.
Вот Вам ссылка для справки: Месяцеслов. Александр
Бог в помощь!
Все равно не понимаю. Если дом Господень и храм - это одно и то же, тогда почему он в доме Господнем хочет жить, а храм - только посещать?
Администратор: Валерий, это образы духовной поэзии. И жить в храме Господнем, и посещать его, и зреть красоту Господню - это всё об одном и том же, только разными словами, потому что жизнь в Господе многообразна и неисчерпаема.
Спаси Господи за ответы. Еще вопрос по Псалтири. "...еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его".Поскольку жити в дому Господни и посещати храм отдельно, то здесь домом Господним назван не храм. О каком доме Господнем идет речь?
Администратор: Валерий, мы ведь не случайно каждый раз даём Вам ссылки на сайт: все ответы на Ваши вопросы у Вас под рукой. Так и здесь: у нас есть целый раздел, посвящённый толкованию Священного Писания. Вы вполне свободно можете обратиться к подробнейшему труду "Толковая Псалтирь. Изъяснение Псалтири почтеннейшего из философов Г. Евфимия Зигабена, монаха" и прочесть святоотеечское изъяснение любого псалма.

Так, об интересующем Вас стихе написано:
"Еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего. Вот благовидная причина, почему псалом сей поставлен после псалма предыдущего. Ибо в оном сказал: Господи, я возлюбил благолепие дома Твоего (ст. 8); а здесь подобным образом просит о том, чтобы жить ему в доме Божием, то есть, в скинии Моисея.
Зрети ми красоту Господню, и посещати храм святый Его. Для того, говорит, ищу жить в дому Божием, — чтобы видеть красоту Его и следовательно, чтобы радоваться и вместе посещать, чтобы не было оставлено без внимания что либо, относящееся к благоустройству его. Столько то Давид был благоговейный и боголюбивый!»


Христос воскресе!
Вы пишете, что вам непонятно, что мне непонятно в этой цитате. Я имел ввиду этот отрезок: "Отцы...называют ее мостом, чрез который душеубийственные демоны проходят в душу". Означает ли это, что через фантазию человек становится одержимым? Или это сказано в переносном смысле?
Администратор: Воистину воскресе. А это зависит от степени трезвения, внимания, противостояния прилогу, искушению, страсти. Речь ведь идёт о "механизме" соблазнения. Иных дьяволу вообще не удаётся склонить на грех, другие покоряются страсти, третьи впадают в прелесть и гибнут, а кто-то может и стать одержимым.
Христос воскресе!
Спаси Господи за ответы!
А можете разъяснить слова Никодима Святогорца из книги "Невидимая брань": "Из сего уразумей, возлюбленне, что так как многовидная фантазия есть изобретение и порождение диавола, то она для него премного вожделенна и пригодна к погублению нас. Святые отцы справедливо называют ее мостом, чрез который душеубийственные демоны проходят в душу, смешиваются с ней, и делают ее ульем трутней, жилищем страшных, злых и богопротивных помыслов и всяких нечистых страстей, душевных и телесных."
Администратор: Воистину воскресе!
Неясно, что Вам непонятно. Однозначно речь о том, что бесы используют фантазию, не облагороженную и не сдерживаемую смирением и трезвением, чтобы внушаемыми помыслами и представлениями разжигать страсти и вводить в прелесть. Об этом не раз говорится в той же книге:
«О кознях врага против тех, которые вступили на добрый путь
…все такие искусительные помыслы приражаются к душе или внутренним путем, или внешним: внутренним - чрез образы и представления фантазии».
«…в этой Брани Господней, воины Христовы научаются познанию различных прелестей, многообразных козней, недомыслимых лукавств и хитростей воинских, какие употребляют против них мысленные супостаты, посредством чувств, посредством фантазии…»
(Преподобный Никодим Святогорец. Невидимая брань. Перевод с греческого святителя Феофана Затворника)

Св. Григорий Синаит говорит:
«Сам от себя не строй воображений, а которые сами строятся, не внимай тем и уму не позволяй напечатлевать их на себя. Ибо все сие со вне будучи печатлеемо и воображаемо, служит к прельщению души».

Св. Феофан Затворник пишет:
«…то несомненно, что при каком бы то ни было пристрастии не бывает восхождения к Богу. Бывает, правда, лесть в духе, когда ему чудится, что он живет в Боге. … имеющий пристрастие думает, будто углубился в Бога, но тем только себя обманывает. В сем состоянии бывают ложные видения, обольщения фантазии, а вместе — и обаяния сатаны, который любит и умеет пользоваться всякою нашею слабостию. Многие от сего изумились и навсегда погибли».
(Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. Часть вторая)

Св. Феофан Затворник подробно анализирует состояние фантазии у человека, произвольно живущего во грехе и у христианина, подвизающегося ради Христа. Он показывает, как именно дьявол использует фантазии для соблазна и погубления людей.
По учению св. Феофана Затворника, фантазия – это деятельность низших познавательных способностей - воображения и памяти. В ней «должно отличать две деятельности: дельную и самовольную. …

… фантазия греховная постоянно ветрена.
Сия ветреность и обличает, и в свою очередь сама производит состояние души очень опасное. К плодам ее, или к сопровождающим ее свойствам, можно отнести:
Внутреннее растление: в уме — уклонение от важных и трудных занятий и отвращение к ним, затем поверхностность или легкомыслие; в воле — распадение страсти. В мечтах я играет первую роль в удовлетворении какой-нибудь из своих страстей. Человек, пребывая на одном месте, мстит, бранится, ненавидит, завидует, гордится, ведет войну и проч... Так как сим увлекается вся душа, то мечта сквернит человека в себе самом.
… Но главное в сем отношении есть увлечение сердца. Не успеешь осмотреться, разобрать дела, а сердце уже сговорилось с предметом и требует дела. Если человек есть раб сердца, то преимущественно от ветрености фантазии, или владычества образов.
…Но зло не ограничивается внутренним: оно переходит во вне и здесь осечивает все окружающее человека. Человек страстный все видит в радужном цвете, то есть вещи представляются им не в их истинном виде, не так, как они есть, а как приспособляются и соответствуют нашим чувствам и нашим страстям. Затем, обратно, ими и питаются страсти. Человек-мечтатель живет как в какой атмосфере страстной, составленной из внутренних образов и внешнего призрачного вида вещей.
Тогда, как это есть внутри и вне человека, то есть когда самовольная фантазия как в темницу какую заключает человека, в сем мраке всею силою начинает свирепствовать сатана. Когда фантазия предается самовольному движению, тогда приходит сатана в сердце и похищает у него Слово Божие или добро, как семя, посеянное при пути, и, напротив, засеменяет свое зло, как в притче враг человек посеял плевелы среди пшеницы. Опомнившись от мечтаний, человек находит, что настроен на известное зло, и понять не умеет, как и откуда.

В сем-то смятении, среди возмущающих образов и вражиих сил, как в чаду, зарождаются страстные планы на грех во вред себе и другим: разного рода происки, коварные подыски от зависти, лести и злобы, интриги, зловредные общины, а главное — все предприятия в удовлетворение главной своей страсти».

Это лишь небольшие выдержки, поэтому предлагаю Вам почитать весь анализ, данный св. Феофаном, целиком:
( Святитель Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения)

Христос воскресе!
Правда ли, что благодарность приносит благодать? Есть ли примеры этого в святоотеческих писаниях?
Администратор: Воистину воскресе!
Да, конечно, об этом пишут многие святые отцы. Смирение и благодарение Бога во всех обстоятельствах привлекает к человеку благодатную помощь Божию, Его милость, утешение, исцеление, поддержку, просвещение и освящение.

Например, преподобный Исаак Сирин пишет об этих духовных законах:

«Дарования Божии к человеку привлекает сердце, возбуждаемое к непрестанному благодарению. Искушение наводит на душу ропотная мысль, постоянно возбуждаемая в сердце. Господь терпит всякие немощи человеческие, не терпит же человека, всегда ропщущего, и не оставляет без вразумления. Душа, далекая от всякого озарения ведением, предается таковым (ропотным) мыслям. Уста, всегда благодарящие, приемлют благословение от Бога; и, если сердце пребывает в благодарении, нисходит в него благодать. Благодати предшествует смирение; а наказанию предшествует самомнение. Гордящемуся попускается впадать в хулу, и превозносящемуся добротою дел попускается впадать в блуд, а превозносящемуся своею мудростью попускается впадать в темные сети неведения».
(Слово 85).
(Симфония по творениям преп. Исаака Сирина)

Св. Игнатий (Брянчанинов) пишет, что благодатную помощь получает тот, кто в искушении молится словами благодарения и смирения:

«… «Слава Богу за все».
«Господи! Предаюсь Твоей святой воле! Буди со мной воля Твоя».
«Господи! Благодарю тебя за все, что Тебе благоугодно послать на меня».
«Достойное по делам моим приемлю; помяни мя, Господи, во Царствии Твоем».
…доколе не известится сердце ваше в пришествии благодатной помощи Божией. Она является душе во вкушении утешительного, сладостного мира, мира о Господе, а не от какой другой причины».
(Молитвы в духовной брани)

Преп. Макарий Оптинский пишет о мотивации и высоте подвига благодарения в скорбях:

«Чин болящего и благодарящего велик пред Богом и даже равен седящему в пустыне, в повиновении старца совершенно. Благодари Господа, даровавшего тебе ближайшее средство ко спасению.
… Скорби нельзя не иметь, ибо в бесскорбной жизни мы себя забудем и в многоразличные страсти впадем. Апостол святой пишет: во всем скорбяще, но не стужающе си (2 Кор. 4, 8), т. е. не малодушествовать, не роптать, а надобно еще благодарить Бога, что посылает оные; ибо без Его мановения ни едина скорбь не может приключиться. Как же ты научишься терпению, когда не будешь иметь никакой скорби? Скорби же посылает Господь от любви... Отвергающий скорби отвергается своего спасения».
(Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского)

Преп. Паисий Святогорец также говорил об этих законах духовной жизни:

«Нужно внимательно следить, чтобы дарования, которые нам дал Бог, не присваивать себе. Нужно благодарить Бога и переживать, как бы не оказаться недостойными таких дарований. … Конечно, Бог не расстраивается, когда человек присваивает себе дарования, которые Он ему даёт. Только Он не может дать ему больших дарований, чтобы не повредить. Но, если человек действует с простотой и смирением и признаёт, что его дарования от Бога, тогда Бог даёт ему и другие.
Гордостью мы сами себя делаем несчастными, потому что отказываемся от дарований, которые нам даёт Бог, а также огорчаем Бога, Которому тяжело видеть нас несчастными. Хотя у Него есть изобильные богатства, которые Он может нам дать, но не даёт, чтобы не повредить. Итак, что происходит? Если Он нам дает какой-нибудь дар, то мы начинаем смотреть на других, как на мух, и оскорблять своим заносчивым поведением Если не даёт -впадаем в отчаяние. Тогда Бог говорит: "Если им дать какой-нибудь дар, они гордятся, вредят себе и с другими ведут себя нагло. Если не давать, мучаются и страдают. Вот Я и не знаю, что делать".
… если он рассуждает правильно, то и тогда, когда достигнет духовных вершин и будет совершать тысячи чудес ежедневно, помысел не скажет ему, что он делает что-то особенное, потому что он всё приписывает Богу, а сам смотрит, достоин ли он того, что Бог ему дал. Такой человек в этой жизни принимает благодать на благодать, становится благодатным человеком, потому что смирение стало для него естественным состоянием.
…И вы постоянно повторяйте: "Слава Тебе, Боже, слава Тебе, Боже...
Славословие освящает всё вокруг. ... А когда человек благодарит Бога даже за малое, то потом на него приходит так щедро благословение Божие, что не может его понести. Тут диавол уже не может больше устоять и уходит».
(Преподобный Паисий Святогорец. Слова. Том V. Страсти и добродетели)

Христос воскресе!
Вы пишете: "Здоровье - это дар Божий, его надо беречь, и подрывать здоровье грешно." А где написано, что подрывать здоровье грешно(в Писании или у Святых отцов)?
Администратор: Воистину воскресе!
Например:
Св. Игнатий (Брянчанинов):
«Неумеренный пост, т.е. продолжительное излишнее воздержание в пище, не одобряется святыми отцами: от безмерного воздержания и происходящего от него изнеможения человек делается неспособным к духовным подвигам, часто обращается к объядению, часто впадает в страсть превозношения и гордости».
«Правила поста установлены Церковью с целью вспоможения чадам ее, как руководство для всего христианского общества. При этом предписано каждому рассматривать себя с помощью опытного и рассудительного духовного отца, и не возлагать на себя поста, превышающего силы: потому что, повторяем, пост для человека, а не человек для поста; пищею, данною для поддержания тела, не должно разрушать его».

Авва Исаак пришел к авве Пимену и увидел, что он льет холодную воду себе на ноги. Будучи близок к нему, авва Исаак спросил: "Почему некоторые не щадят своего тела?" Авва Пимен ответил: "Мы учились умерщвлять не тело, а страсти".
(Достопамятные сказания)

Авва Моисей учит о добродетели рассуждения:
О прельщении аввы Иоанна.
Мы узнали, что этим недавно был прельщен и авва Иоанн Ликопольский. Ибо когда, истощив и ослабив тело двухдневным постом, не принимая пищи, на следующий день приступил к обеду, то дьявол, придя в виде черного эфиопа и упав на колени перед ним, говорил: "прости меня, что я наложил на тебя этот труд". Итак, этот муж, столь совершенный в рассудительности, понял, что под видом воздержания, несоразмерно соблюдаемого, он был обманут хитростью дьявола, предаваясь такому посту, который ослабленное тело привел в изнеможение не то что необходимое, а даже еще и вредное духу. Он был обманут ложной монетою, когда, уважая в ней изображение истинного царя, мало рассуждал: законно ли оно было сделано.
Спаси Господи за исчерпывающий ответ.
Оставить сообщение

Страницы: 1 | 2 | 3...> >>

© 2007-2013 PHP Guestbook, Яницкий Александр