Оставить сообщение
Здравствуйте. Спасибо за ответ на предыдущий вопрос. Еще вопрос. В "Четвертой книге царств" есть слова: "Но они не слушали и ожесточили выю свою...и презирали уставы Его...и сделали себе литые изображения двух тельцов, и устроили дубраву, и поклонялись всему воинству небесному, и служили Ваалу...". Почему к языческому поклонению твари приравнивается здесь поклонение всему воинству небесному? И почему не согрешаем мы так же, поклоняясь архангелам, например, архистратигу Михаилу или Гавриилу? Ведь они есть на иконах и даже храмы в честь их возведены.
Администратор: Здравствуйте, Валерий. Под словами "всё воинство небесное" здесь подразумеваются бесы. "Яко вси бози язык бесове" (Пс. 95, 5) - говорит Св. Писание. Все язычники служат демонам. На вторую часть Вашего вопроса ответ прост: и ангелы - тоже творение Божие, а поклоняться следует не твари, а только Единому Богу. Так христиане и поклоняются Ему, прося и ангелов и святых молить Бога о них.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, если женщина в дни нечистоты является волонтером у мощей Николая Чудотворца, что из перечисленного нельзя делать:

1. раздавать буклеты с изображением иконы Николая Чудотворца
2. раздавать бумажные иконы в храме
3. раздавать записки о здравии и упокоении
4. протирать раку с мощами?
Если в среду волонтерам приготовят еду с мясом, то лучше воздержаться и принести свою еду или принимать это как послушание, не выделяться среди остальных и есть то, что приготовят.
Спасибо.
Администратор: Здравствуйте, Елизавета. В эти дни женщинам нельзя приступать к таинствам, по 28 правилу святого Иоанна Постника, 7 каноническому правилу Тимофея Александрийского, второму каноническому правилу святого Дионисия Александрийского, которое гласит:
"О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входити в дом Божий, излишним почитаю и вопрошати. Ибо не думаю, чтобы они, аще суть верныя и благочестивыя, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступити к святой трапезе, или коснутися тела и крови Христовы. Ибо и жена имевшая дванадесятилетнее кровотечение, ради исцеления, прокоснулася не Ему, но токмо воскрилию. Молитися, в каком бы кто ни был состоянии, и как бы ни был расположен, поминати Господа, и просити помощи, не возбранно есть. Но приступати к тому, еже есть святая святых, да запретится не совсем чистому душею и телом".

Что же касается всего, кроме участия в таинствах, - молитв, принятия святой воды и антидора и прочего, то Патриах Павел Сербский, основываясь на многовековом опыте Церкви, пишет, что «женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии, или, некрещенная – креститься, она бы не могла. Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься».
(Патриарх Павел Сербский. Может ли женщина приходить в храм на молитву, целовать иконы и причащаться, когда она «нечиста» (во время месячных)?)

Отсюда можно сделать вывод, что ответы на все Ваши вопросы – положительные. Однако бывает так, что женщины в эти дни не смеют прикасаться к святыне, из некоего тонкого благоговения. Думается, в этом случае, если не будет крайней необходимости, можно послушаться этого чувства.

Что касается вкушения мяса в среду и пятницу, то этого делать не стоит. Это нельзя расценить как послушание или скромность. Вот что писал о такой неверно понимаемой скромности преп. Макарий Оптинский:
"Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь. Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви".
Не могу не сомневаться, что волонтёрам, служащим Церкви, в строгие дни могут предложить мясо. Но на такой случай лучше взять с собой какие-нибудь булочки и пирожки, они бывают и постные и питательные.
Дай Бог помощь!

Ах! Какой красивый, хороший, прекрасный этот интернет сайт, Вера Православная! Ах как люблю, любуюсь, радуюсь, восхищаюсь и дорожу им и благодарен очень, очень, тем кто позаботился и трудился и заботится и трудится его создать и подерживать! Спасибо всем, чьи труд и творения составляют ваш сайт! Спасибо вам! И слава Богу!
Администратор: Спаси Вас Господь на добром слове, Евгений!
Здравствуйте. Читая письма преп. Анатолия Оптинского к духовным чадам (монахиням), я обратил внимание на то, что из сотен монахинь никто не стал известной старицей. Известных стариц 20 века можно на пальцах посчитать: Матрона Московская, Валентина Минская, Алипия Киевская, схимонахиня Нила, монахиня Макария. Но я не слышал ни об одной старице, вышедшей из Шамординских монахинь. Или я ошибаюсь? Есть ли такие?
Администратор: Здравствуйте, Валерий. В XX веке Шамординский монастырь был закрыт, и там не было ни монахинь, ни игумений. Подсчёт Ваш не выдерживает критики. Посчитайте новомучениц, да и тех бесчисленных безвестных в советские времена подвижниц, имя которых ведает только Господь. Я уж не говорю про преподобную игумению Арсению (Себрякову), про духовную дочь св. Иоанна Кронштадского игумению Таисию Леушинскую и многих других. Что касается подвижниц Шамординского монастыря, о них стоит почитать на сайте монастыря. Например, про схимонахиню Софию (Болотову).
Здравствуйте! Я понял толкование Лк(6:38) Феофилакта Болгарского таким образом, что у всех людей, имеющих в своей душе грех осуждения, не имеется ни одного дела милосердия, сколько бы они их ни творили. Это так или нет?
Администратор: Добрый вечер. Я не вижу у бл. Феофилакта такой мысли. Поэтому мне трудно ответить на Ваш вопрос. Может быть, процитируете его слова, которые привели Вас к такому выводу?
Здравствуйте! Я на Вашем сайте прочитал толкование Лк(6:38) Феофилакта Болгарского. Означает ли это толкование то, что если я постоянно хожу на исповедь с грехом осуждения, то и дел милосердия в моей душе совсем нет?
Администратор: Здравствуйте, Сергей. Ход Вашей мысли непонятен.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в соответствие с какими канонами:1)в православном храме запрещается молиться за еретиков; 2) католики признаются еретиками. Спасибо.
Администратор: Здравствуйте, Валерий. Каноны запрещают молиться вместе с еретиками не только в православных храмах, но и вообще где бы то ни было. Это дело проповеди истинной веры и любви к заблуждающимся, пекущейся об их обращении и спасении.

Так, 10-ое Апостольское правило гласит:
"Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен".

45-е Правило Святых Апостол:
«Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен».

65-е Правило Святых Апостол:
«Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

Рекомендую Вам нашу статью на эту тему, где Вы прочтёте и другие аналогичные правила и их святоотеческие объяснения:
Молитва с еретиками

Для понимания того, почему католики являются еретиками, Вы можете обратиться к нашей статье Католицизм, где приводился богословский анализ новых догматов католицизма, который делали святые отцы на протяжении столетий. О том, что эти догматы содержат отступление от догматического учения Церкви, то есть ересь, прямо и однозначно писали и многие другие отцы, были и соборные решения Церкви.

Приведу здесь лишь два высказывания:
Преподобный Никодим Святогорец: «Латиняне являются еретиками".

Преподобный Паисий Величковский: «Латинство откололось от Церкви и пало в бездну ересей и заблуждений, и лежит в них без всякой надежды восстания».
Здравствуйте!
Волонтерам у мощей Николая Чудотворца необходимо улыбаться людям и делать это дружелюбно и искренно. Скажите, пожалуйста, как научиться искренной улыбке, чтобы она не была наигранной и неестественной?
Спасибо.
Администратор: Здравствуйте, Елизавета!
Улыбка будет искренней, только если она выразит подлинные чувства доброжелательности, заботы, участия, желания помочь – чувства, свойственные христианской любви, о которой говорит апостол: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13, 4-8).

Труд помощи в этой исключительной очереди – труд особый, это без преувеличения служение Богу при великом святителе Николае Чудотворце. Почувствуйте себя его помощницей, поддерживающей не чужих людей, а братьев и сестёр во Христе. Как св. Николай помогал и помогает людям во всех их скорбях и бедах, так и волонтёры призваны помогать идущим к нему за помощью. Каждый человек в этой очереди несёт к святителю свои болезни и искушения, и очень важно помочь им пройти путь своего паломничества с молитвой, поддержать в немощах, ласково и тактично охранить от греха обогнать слабейших, - чтобы не напрасно было их нелёгкое паломничество и Господь исполнил желания их сердец.

Христианской любви мы учимся, понуждая себя, всю жизнь, «она приобретается многим временем, подвигом, трудами, отвержением себя и помощию Божиею», пишет преп. Макарий Оптинский. Помогает этому смиренное воззрение на себя и отношение к ближнему как к бесценному созданию Божию. Об этом пишет преп. Макарий Великий: «душа драгоценнее всех созданий; потому что один человек сотворен по образу и подобию Божию. Смотри, как необъятны небо и земля, как драгоценны на них твари, и как величественны принадлежности их! Но человек драгоценнее всего этого; потому что о нем одном благоволил Господь… Посему, рассмотри свое достоинство, как драгоценен ты; выше Ангелов поставил тебя Бог, когда Сам в лице Своем приходил на землю быть за тебя Ходатаем и твоим Искупителем».

Посмотрите на каждого, как на возлюбленное творение Божие, и, обращаясь к нему, подарите ему частичку света христианской любви, своего участия и доброты – и тогда улыбка сама осветит Ваше лицо, без Ваших усилий, и сама по себе уже будет помощью и поддержкой.
Молитвами святителя Николая да поможет Вам Господь в Ваших трудах.
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, перед мощами Николая Чудотворца, которые привезли в Россию из Бари, можно молится за всех или только за крещенных? И когда прикладываться к мощам, имя только крещенного можно произнести?
Пишут в Интернете, что "к мощам святителя доступ есть круглый год и в Петербурге, например, в Морском Соборе в Кронштадте и в Ленинградской области – в Старой Ладоге или в небольшом храме при Александро-Свирском монастыре в поселке Свирьстрой". Скажите, пожалуйста, как можно себе и другим объяснить, что для православных важно приложиться к мощам, которые привезут из Бари в Россию? Например, тем, что стояние в очереди перед мощами можно рассматривать как "паломничество", подвиг?
Спасибо.
Администратор: Здравствуйте, Елизавета. Молиться святителю Николаю можно обо всех. Только о крещёных мы молимся за литургией, потому что в таинствах Церкви участвуют только члены Церкви. А просто молитва любому святому допустима, и даже нужна, о любом человеке, ведь Господь хочет, чтобы спаслись абсолютно все, того же, естественно, хотят и все святые. Вы совершенно правы: в России много храмов, где есть мощи святителя Николая Чудотворца. Все их можно найти по этой ссылке:
СВЯТЫНИ ХРАМОВ И МОНАСТЫРЕЙ
Думается, обобщать, что именно важно, не стоит. Кому-то лучше приложиться к привезённым мощам, например, ради подвига - только тогда очень важно именно провести в благоговейной молитве все часы ожидания, что, увы, не всегда происходит на практике. А кому-то полезнее иным паломничеством приехать в один из Питерских храмов и отстоять там молебен, или акафист, усердно молясь, и пожертвовать на храм, где хранятся мощи святителя, и, может быть, потом повторить паломничество. Тут каждый может выбрать тот вариант прошения и подвига, который ему и доступнее и духовно полезнее. Дай Бог помощь!
Расскажите больше о празднике Петра и Павла.
Администратор: Здравствуйте, Наталия.
В этом году мы празднуем 1950-годовщину мученического подвига и преставления святых первоверховных апостолов ко Господу.
При имп. Нероне (54-68 г.) произошло первое настоящее гонение на христиан, до тех пор носившее частный и случайный характер. “Произошло оно по следующему поводу. Деспот-император, губивший для своего удовольствия жизнь и благосостояние своих подданных, сжег более половины Рима. Общественное мнение в этом пожаре обвиняло его. Чтобы отвести от себя подозрения и успокоить волновавшийся народ, Нерон обвинил в поджоге христиан. А так как о христианах сложилось уже мнение, как о человеконенавистниках, то народ без труда поверил такой клевете, и как правительство, так и народ начали преследовать христиан. В Риме правительство хватало множество христиан и обвиняло их, по отзыву Тацита, “не столько в поджигательстве, сколько в ненависти к человеческому роду”. Многие из них претерпели ужасные мучения, пока не были замучены до смерти. Их одевали в шкуры зверей и травили собаками, распинали на крестах, обливали горючими веществами и сжигали по ночам вместо факелов для освещения садов Нерона.
В 65 г. ап. Павел, оставив Македонию, снова посещает азийские церкви и приходит в Коринф. Туда же прибыл с Востока ап. Пётр, и они вдвоём отправились в Италию для утешения и ободрения гонимых при императоре Нероне христиан. Из Рима ап. Павел отправил своё послание к Евреям. Лжебратия об этом донесли, и апостолы были заключены в темницу в конце того года или в начале следующего. В 67 г., после нескольких месяцев пребывания в темнице, ап. Павел был усечён мечом.
Тогда же апостол Пётр был распят на кресте вниз головой…
Гонение при Нероне, начавшееся в 65 г., продолжалось до 68 г., когда этот государь самоубийством положил конец кровопролитию.
(Николай Дмитриевич Тальберг. История Церкви)

Подробнее о жизни и подвигах святых первоверховных апостолов Петра и Павла Вы можете почитать здесь:
История христианской Церкви
Житие, подвиги и страдание святого славного и всехвального верховного Апостола Петра
Святитель Иннокентий Херсонский. Жизнь святого апостола Павла

Оставить сообщение

Страницы: 1 | 2 | 3...> >>

© 2007-2013 PHP Guestbook, Яницкий Александр